Ассортимент выпускаемых аудиоэкскурсий достаточно богат, и мы предлагаем начать применять их в школьном образовании. Здесь тезисно видятся следующие возможности.

Во-первых, многие аудиоэкскурсии, маршрут которых проходит по историческим местам, фрагментарно могут использоваться на уроках истории.

Во-вторых, тематические аудиоэкскурсии (по Кремлю, Арбату, московскому метрополитену и др.) могут с успехом использоваться на уроках москвоведения, точно так же как аудиоэкскурсии по другим городам - на уроках, аналогичных москвоведению, посвященных родному краю и предусмотренных региональными образовательными стандартами.

Наконец, «литературные аудиоэкскурсии», посвященные различным местам, связанным с жизнью писателей и с сюжетами и персонажами литературных произведений, можно предлагать старшеклассникам на уроках литературы как исходный материал для анализа сюжета соответствующего литературного произведения, для знакомства с биографией автора и анализа событий его жизни, приведших его к написанию данного сюжета. Пример такого продукта - диск «1С:Аудиокниги. Булгаковская Москва», который ведет нас по маршруту, связанному с творчеством писателя и с событиями, о которых говорится в романе о Мастере и Маргарите.

Итак, родившийся на наших глазах новый «технико-литературный» жанр аудиоэкскурсий заслуживает со стороны учителей и методистов самого пристального внимания. Причем образовательная общественность может повлиять на дальнейшее развитие этого направления электронных изданий, например, предложив создателям дисков те или иные полезные для школы темы аудиоэкскурсий. И, наконец, возможность применения содержательного материала этих дисков на мобильных компьютерах позволит уже сегодня использовать КПК в образовательном процессе, что, в свою очередь, может послужить стимулом к дальнейшему развитию КПК-совместимого образовательного контента.

Интерактивная оболочка для работы на ПК. Воспроизведение AVI-варианта аудиоэкскурсии на КПК

TECHNOLOGICAL EXPERTIZE OF DIGITAL RESOURCES Christochevsky S. (schristochevsky@ipiran.ru)

Moscow, Institute for Informatic Problems of RAS

Abstract

The author discusses aspects of technological decision of a commission of experts on digital educational resources and qualities technological characteristics of digital resources which insure their effective use in education.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ Христочевский С. А. (schristochevsky@ipiran.ru)

Институт проблем информатики РАН

Аннотация В докладе обсуждаются аспекты проведения технологической экспертизы цифровых образовательных ресурсов и качественные технологические характеристики цифровых ресурсов, обуславливающие эффективность их применения в учебном процессе.

Применение новых технологий в информатике-стр.396 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.398