Участие Учреждения в реализации ПНПО и конкурсе «Лучшие школы России-2006» потребовало изменения структуры управления всей инновационной и проектной деятельностью, по крайней мере, на этот период, а это больше года по продолжительности. Участие в каждом из этих конкурсов можно считать реализацией самостоятельного проекта, основанного на всей предыдущей инновационной и проектной деятельности Учреждения.

Главной основой успеха во всех конкурсах явилось то, что было четко определено то главное, что отличает школу от множества других, т.е. свои конкурентные преимущества. Сознательно ставилась задача определить несколько конкретных достижений Лицея, которые могут заинтересовать другие школы и, соответственно, специалистов-экспертов, работающих в жюри конкурсов. В результате множества дискуссий, «мозговых штурмов», аналитической деятельности были определены конкретные четыре позиции, в которых Лицей, по нашему мнению, является весьма конкурентоспособен и может подтвердить это реальными достижениями.

1. Результаты Лицея в международном исследовании качества образования Р18А-2003 (четвертый результат среди школ России).

2. Результаты поступления выпускников в вузы высшей рейтинговой категории по профилям обучения Лицея (МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана).

3. Достижения лицеистов в олимпиадах (не единичные достижения, а система работы школы).

4. Инновационный потенциал Учреждения (участие коллектива в реализации многих экспериментов и проектов, более 40 опубликованных печатных работ за последние пять лет).

В процессе подготовки и участия во всех конкурсах сформировалась управленческая стратегическая команда, которая определяла основные направления работы и руководила всей инновационной и проектной деятельностью в течение года. Состав команды сформировался в процессе работы, попытки привлечения других людей в стратегическую команду снижали эффективность ее деятельности. Общая задача разбивалась на составные части и по ним формировались временные проектные творческие группы. Скажем, на этапе областного конкурса работало, кроме стратегической команды, семь групп по конкретным направлениям. В них было задействовано 16 учителей, 4 технических специалистов, 10 учащихся, 2 выпускника, несколько родителей учащихся. На этапе федерального конкурса работала та же стратегическая команда и семь творческих проектных групп по различным направлениям. В работе на этом этапе активно участвовали 15 учителей, 3 приглашенных человека из представителей общественности (в том числе Глава города Троицка В.В.Сиднев в качестве «приглашенной звезды», как магистр клуба «Что, где, когда?»), 2 технических специалиста, 3 учащихся, 2 родителей учащихся. Особо проявила себя команда из пяти человек, которая непосредственно участвовала во втором этапе конкурса «Лучшие школы России-2006».

В рафинированном виде проектные и инновационные методы работы были эффективно использованы в Учреждении при подготовке воспитательного проекта в рамках участия в третьем туре конкурса «Лучшие школы России-2006». За десять дней группой в составе стратегической команды на основе ранее созданных в Учреждении социальных и воспитательных проектов был создан новый воспитательный проект «Создание школы равных возможностей», получивший на конкурсе высокую оценку. После конкурса проект был направлен в Комитет по образованию и науке Государственной Думы, который направил его на экспертизу в Министерство образования и науки РФ. Министерство получило положительные заключения на проект от Федерального агентства по образованию, Института содержания и методов обучения РАО, Федерального института развития образования.

Применение новых технологий в информатике-стр.401 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.403