INFORMATIVE SPHERE OF SCHOOL N3, GLAZOV Bryndin S. (hedsun@inbox.ru), Smirnova G. (chonik@inbox.ru)

Udmurt Republic, Glazov, Municipal Comprehensive Institution ”Secondary Comprehensive School N3 ” MCI SS N3)

Abstract

The report will tell us about organizing of informative sphere in the secondary school.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ №3 ГОРОДА ГЛАЗОВА

Брындин С.А. (hedsun@inbox.ru), Смирнова Г.Е. (chonik@inbox.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» МОУ СШ№3), г. Глазов Аннотация В докладе будет изложен опыт организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

В школе второй год действует программа информатизации. Одним из направлений данной программы является создание информационно-образовательной среды учреждения. За последние годы в школе созданы условия для реализации данного направления.

Силами учителей и учащихся созданы Интернет ресурсы: официальный сайт образовательного учреждения (http://school3.glazov.net); сайт автоматизации администрации образовательного учреждения (http://adaou.glazov.net); расписание учебных занятий (http://tg.glazov.net/ras); электронная версия школьной газеты «Третий глаз» (http://tg.glazov.net/); сайт кабинета информатики (http://school3.glazov.net/31/); сайт музейной комнаты (http://tg.glazov.net/museum/). Эти ресурсы позволяют реализовать принцип доступности для всех участников образовательного процесса. Над наполнением информации занимаются учащиеся и учителя.

В школе создана локальная вычислительная сеть. К сети подключены: кабинет информатики, учительская, кабинет английского языка, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по УР и ИКТ, заместитель директора по УР и НШ, библиотека, секретарь, директор. Это дает возможность организации согласованной работы с информацией в образовательном учреждении.

С 1991 года при кабинете информатики организована работа с учащимися, которые в конце обучения получают специальность «Лаборант-программист». Силами этих учащихся было создано несколько программных продуктов, которые используются работы с информацией в образовательном учреждении. Это такие программы, как «Учет пропущенных и замещенных уроков», которая позволяет автоматизировать организацию сбора информации и последующую ее обработку. Программа «Автоматическая подача звонков в образовательном учреждении» обладает «гибкостью», т.е. ее можно приспособить под любое образовательное учреждение. Легко и просто вводится расписание звонков. В нашем случае их три: обычное, предпраздничное, субботнее. Можно добавить и другие. Есть возможность подачи сообщений по ситуации. Программный продукт «Контроль за посещаемостью учащихся» позволяет автоматизировать ту работу учителей-предметников и классных руководителей, которая раньше выполнялась вручную. Программы «Тест» и «Опрос» позволяют организовать проверку знаний и умений учащихся на качественном уровне. Программный продукт "Социометрический статус ученика в классном коллективе, с помощью которого можно организовать работу классного руководителя и школьного психолога для выявления социометрического статуса каждого ученика в классном коллективе.

Применение новых технологий в информатике-стр.408 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.410