Целью создания базы является сбор, хранение, накопление и организация поиска, выборки и выдачи данных о состоянии воспитательных систем образовательных учреждений.

Основные задачи:

1. Организовать для участников проекта доступ через Интернет к базе данных для внесения и получения данных о воспитательных системах образовательных учреждений г. Москвы.

2. Систематически обновлять и хранить с высокой степенью надежности данные о воспитательных системах учебных заведений г. Москвы.

3. Осуществлять поиск и выдачу данных о воспитательных системах по запросам работников Департамента образования города Москвы, специалистов-воспитателей и заинтересованных пользователей.

4. Осуществлять интернет-контакты между участниками проекта по вопросам распространения и обмена инновационными технологиями воспитания.

5. Проводить анализ данных о воспитательных системах образовательных учреждений г. Москвы, содействовать выявлению тенденций их развития и прогнозированию основных проблем воспитания.

6. Подготовить научно-методические материалы для использования в обучении студентов и переподготовке педагогических кадров.

Основой для выбора архитектуры базы, языка программирования и структуры данных послужило тщательное изучение проблем воспитательного процесса учебных заведений и выработка принципов построения базы данных.

До недавнего времени такие базы данных:

1. Носили локальный характер и специализировались на решении конкретного, часто весьма узкого круга задач.

2. Обслуживали внутренние нужды отдельных групп пользователей.

3. Не предусматривали работы с ними в интерактивном режиме.

4. Отсутствовала специализированная виртуальная область для связи участников воспитательного процесса учебных заведений.

5. Базы данных предусматривали, в основном, узкоцелевое использование.

Принципы построения базы данных «Воспитательные системы»:

1. Объединение большого массива данных по воспитательным системам образовательных учреждений, для хранения, систематизации и многократного использования.

2. Создание цельного тематического ресурса о воспитательных системах учебных учреждений г. Москва, предоставляющего пользователям удовлетворительное количество информации по вопросам воспитания.

3. Публикация базы данных в сети Интернет и удаленная работа пользователей через технологию универсального сетевого клиента базы данных.

4. Организация коллективной работы и общения участников воспитательного процесса в учебных учреждениях г. Москва.

5. Многоцелевое использование базы данных: просмотр, поиск, отбор, сортировка данных, анализ и прогнозирование, используемые широким кругом пользователей.

База данных реализована по клиент-серверной технологии, для которой характерна простота интерфейса готового продукта, перспективность технологии и ориентация на IT-технологии. Система управления базой данных выполнена на языке запросов Microsoft SQL, что позволяет использовать всю линейку продуктов Microsoft пользователями базы данных. Чтобы начать работу с базой дополнительные затраты на оборудование или программное в учебном заведении не нужны. Выполнив аутентификацию с компьютера учебного заведения, пользователи получают возможность доступа к введению данных о своем учебном заведении и просмотра данных базы.

Применение новых технологий в информатике-стр.411 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.413