Информационно-образовательное пространство КГУ и СумГУ обеспечивает возможность предоставления образовательных услуг различным категориям обучающихся

- от школьников профильных классов, студентов начального, среднего, высшего профессионального образования - до работников различных социальных и производственных сфер. Интегрированное виртуальное информационное пространство может использоваться и для обучения лиц с ограниченными возможностями, а также для лиц, уволенных из рядов вооруженных сил, социально незащищенных слоев населения, других категорий.

В ходе проекта предполагается: разработка и обоснование модели интегрированной информационно-образовательной (виртуальной) системы КГУ и СумГУ, ее программнотехнологическое обеспечение; совершенствование коммуникационных сетей КГУ и СумГУ; создание координационного центров, осуществляющих техническую поддержку проекта; проведение экономических, психологических, медицинских, педагогических, социологических и др. исследований, позволяющих обеспечить научное обоснование комплекса условий развития интегрированного информационно-образовательного пространства в КГУ и СумГУ; разработка программно-методического обеспечения учебных курсов по проблемам применения ИКТ; повышение квалификации учителей и преподавателей учреждений профессионального образования по вопросам развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.

Проект рассчитан на два года.

Литература 1. Информационные коммуникационные педагогические технологии: Обобщения и рекомендации: Уч. пособ. / Трайнев В.А.; - М.: Дашков и Ко., 2006, - 280 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Уч. пособ. для вузов / Полат Е.С.; - М.: Академ.-Центр, 2005, - 272 с.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Зыкин П.В., Зыкина Г.К.

ГОУ СПО Колледж метростроя № 53 г. Москва Аннотация Развитие демократических прав и свобод граждан во многих странах идет тернистым путем. Чиновники российского образования далеки от демократизации образовательного процесса, попытка развить электронную демократию обречена на провал. Незначительная часть населения нашей страны пользуется «домашним» Интернетом. Даже в учебных заведениях доступ к Сети ограничен. Для устойчивого развития Россия должна предоставить своим гражданам право всеобщего и бесплатного доступа в Интернет.

Известно, что лучшей формой правления, чем демократия, человечество не придумало.

Тем не менее воплощение простой идеи власти народа, упирается в разного рода фактические ограничения этой власти. Советоваться с народом по вопросам принятия тех или иных решений и законов не принято. Политики неохотно предоставляют гражданам право на изъявление воли посредством референдума. Побеждать на выборах можно простым большинством, при минимальном перевесе.

Когда список таких явлений расширяется до реальных размеров, то возникает вопрос: «А существует ли она, демократия, вообще?» В действительности сходные проблемы ощущает население не только стран с недавно победившей демократией. Задумываются и там, где традиционно гордятся демократией, то есть в странах Запада. Население все больше и больше игнорирует процедуру выборов.

Применение новых технологий в информатике-стр.413 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.415