Data-analytical center of Moscow Educational Department

Abstract

The article concerns experience of data-analytical center in realisation of Uniform system of Moscow distance professional education

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ильченко О.А. (iIchenko@educom.ru), Костюкова А.Н. (Kostyukova@educom.ru), Пайкина С.Е. (Paikina@educom.ru) Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы

Аннотация В статье рассматривается опыт Информационно-Аналитического Центра Департамента образования города Москвы в реализации Единой системы дистанционного профессионального образования.

Одним из важнейших проектов Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) на сегодняшний день является организация и развитие единой системы дистанционного образования (ЕСДО) для учреждений профессионального образования города Москвы. ЕСДО представляет собой совокупность средств организации и управления учебным процессом, факультативными мероприятиями образовательных учреждений-партнеров ЕСДО, а также досуговым информационным пространством пользователей системы. С введением единой системы дистанционного обучения существенно расширяется возможность обмена методиками, учебными материалами, методическими материалами - например, можно использовать уже имеющиеся электронные ресурсы (учебники, практикумы, задания, симуляторы и пр.), применять их целиком или брать из них необходимые темы. ЕСДО также предоставляет ряд новых образовательных инструментов, позволяющих дистанционно обучать учащихся с ограниченными возможностями. К таким детям, например, относятся учащиеся, находящиеся на длительном лечении в условиях стационара или надомного обучения, лица с ограниченными физическими возможностями, а также воспитанники образовательных учреждений интернатского типа.

Вводить ЕСДО в эксплуатацию было решено поэтапно: 1 этап - экспериментальная апробация в специально выбранных колледжах (2007-2007 учебный год), 2 этап - реализация в реальном учебном процессе колледжей города Москвы (2007-2008 учебный год). 3-им этапом (со второй половины 2008 года) запланировано введение ЕСДО в полноценную широкомасштабную эксплуатацию для всех групп населения. В ЕСДО будут реализовываться такие проекты, как:

• обучение выпускников средних школ, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиям НПО, специальностям СПО,

• повышение квалификации, переподготовка, курсовая подготовка работников системы образования, а также населения по актуальным направлениям проф.образования;

• подготовка выпускников школ к поступлению в вуз

• и другие.

Для участия в экспериментальном запуске ЕСДО было выбрано четыре московских колледжа: № 27, 31, 39, 58. Требования к участникам эксперимента были следующие: должны были быть представлены образовательные учреждения разных масштабов, различной оснащенности техникой, локализованные и распределенные территориально, выпускающие специалистов не только технического профиля, но и гуманитарной, социальной направленности.

Применение новых технологий в информатике-стр.416 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.418