В данной работе рассматривается применение метода модерации на семинарах по информатике в разделе программирование. Модерация - это методика, ориентированная на группу, которая подходит в тех случаях, где необходима активная включенность участников, и где знания каждого члена группы активно используются в процессе работы. Применение данного метода направлено на вовлечение студентов действовать в одной команде для решения поставленной задачи в кратчайшие сроки.

Технология преподавания программирования студентам технических специальностей, для которых этот курс не является базовым, заключается в следующем. Группа разбивается на несколько подгрупп по результатам предварительно проведенного теста. В подгруппы объединяются студенты примерно одного уровня знаний. Каждой подгруппе даются для решения 4 задачи соответствующей сложности, которые необходимо решить за один семинар. Первую треть занятия студенты самостоятельно строят алгоритмы для решения задач. Далее они собираются в подгруппы и обсуждают полученные результаты. В том случае, если какую-то задачу не решил никто, учащиеся обращаются за консультацией к модератору-педагогу. Оставшаяся часть занятия используется для написания текста программы на компьютере и расчетов.

Задачи преподавателя в этом контексте заключаются в следующем:

• провести входной тест для определения уровня знаний студентов;

• подготовить задачи по уровню сложности соответствующие каждой подгруппе;

• направлять процесс обсуждения в подгруппах;

• не рассказывать решение задачи при обращении к нему за помощью, а приводить к нему посредством вопросов и наталкивающих мыслей;

• разработать систему оценивания работы студентов.

В качестве системы оценивания предлагается бальная система, а именно при накоплении определенного количества баллов студент получает право перейти в подгруппу более высокого уровня, что соответствует в конечном счете получению соответствующей оценки на экзамене.

Как показал опыт, использование метода модерации позволяет:

• повысить заинтересованность студента в работе для получения максимальной суммы баллов;

• поднять уровень усвоения материала за счет коллективного обсуждения;

• учесть различные методы решения задачи;

• повысить активацию творческого потенциала студентов.

THE LESSONS OF INFORMATION SCIENCE AND THE INFORMATION-COMMUNICATIVE TECHNOLOGIES AT THE COMPENSATION EDUCATION

CLASSES Severova T.S. (tseverova@mail.ru)

Centre of Education № 109, Moscow, Russia

Abstract

The principles of teaching information science and the information-communicative technologies to the students of the compensation education classes at the basic school (from 6th to 9th classes) were stated. The examples of lessons at 7th and 8th classes were given.

УРОКИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Северова Т. С. (tseverova@mail.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.43 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.45