Накопив определенный опыт по проблеме автоматизированного составления школьного расписания можно выделить следующие проблемы внедрения подобных программ:

• задача составления расписания является задачей нематематической, а скорее дипломатической;

• очень мешает представление о том, что программа полностью заменит труд администратора по составлению расписания, любая программа - это всего лишь инструмент в руках человека;

• совпадение по времени процесса внедрения и освоения программы с процессом составления школьного расписания (чаще всего это неделя в конце августа);

• отсутствие опыта использования программ и, как следствие, трудности с консультированием процесса внедрения.

Также ввиду огромного количества программ, хотелось бы поделиться критериями выбора программ для составления школьного расписания

• операционная система

• интеграция с другими программами для управления

• удобство пользовательского интерфейса

• совершенство алгоритма планирования расписания

• полнота учета всевозможной входной информации

• простота эксплуатации (легкость обучения, полнота документации, сопровождение)

• требования к компьютеру

• дополнительные возможности программ, как возможность оперативного планирования замен уроков, ясность и полнота печатных выходных форм.

Решив проблему автоматизации составления школьного расписания, мы поняли, что для эффективного управления школой необходимо внедрять в практику ее работы комплексной информационно-аналитической системы, позволяющей автоматизировать деятельность администрации и, прежде всего директора и его заместителей.

Были поставлены следующие задачи:

1. Разработка варианта автоматизированной системы управления школой на основе адаптации АРМ сотрудника администрации школы «Директор» разработанного информационно-внедренческим центром «АВЕРС» г. Москва.

2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения АСУ;

3. Подготовка работников к управлению школой с использованием современных информационных технологий.

4. Внедрение АРМ «Директор» в школе в режимах:

• несетевого варианта;

• локальной сети школы;

• Интранет 5. Мониторинг результативности и коррекция АСУ.

В 2000 году, после тщательного изучения рынка программных продуктов, мы остановили свой выбор на программном комплексе «АИАС управление образовательным учреждением» (АРМ Директор, разработчик - ИВЦ «Аверс», Москва), которая создана для сотрудников администрации учебного заведения и позволяла создать автоматизированные рабочие места директора, завуча, секретаря, учителя, бухгалтера, библиотекаря, медсестры, администратора сети и другие.

I. Рабочее место секретаря школы (Блок “Делопроизводство”) позволяет:

• вести личные дела сотрудников, в которых легко можно найти информацию следующего содержания: общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании и повышении квалификации, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, аттестационный лист и служебная характеристика, данные о составе семьи и дополнительная информация,

Применение новых технологий в информатике-стр.452 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.454