5. Развитие мелкой моторики. Практические работы по информатике и ИКТ, особенно в части компьютерной графики, способствуют развитию мелкой моторики и зрительномоторной координации. Дополнительные возможности предоставляет использование графических планшетов, позволяющих «рисовать» практически традиционным способом.

В докладе приведены примеры уроков информатики и ИКТ в седьмом и восьмом классах компенсирующего обучения с использованием указанных принципов по разделам «Компьютерная графика» и «Основы программирования».

Литература 1. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей кл. коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). - М.: Новая школа, 1996.

A CONTINUOUS COURSE OF INFORMATION SCIENCE: FROM ONE’S EXPERIENCE Trofimova V. (school8_05@mail.ru)

Municipal Grammar School № 8

Abstract

The article reveals the importance of potential of a continuous course of Information Science in Secondary School, based on the author’s experience.

НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Трофимова В.В. (schooi8_05@maii.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8, г. о. Коломна Аннотация В статье раскрыта актуальность потенциала непрерывного курса информатики в средней школе, в основу которой положен опыт работы автора.

По сравнению с другими школьными предметами курс «Информатика и ИКТ» - сравнительно молодой. Как обязательная дисциплина информатика в программу школы была введена в 1985 году под названием «Основы информатики и вычислительной техники» в 10 - 11 классах. Все недолгие годы своего существования этот предмет оставался, наверное, самым спорным в школьной программе. Менялось название предмета, его место в учебном плане, содержание, методика преподавания, учебно-методическое и техническое обеспечение. Многочисленные реформаторские процессы, происходившие и продолжающиеся в отечественной системе образования, самым ощутимым образом сказывались на информатике. Время от времени ставится вопрос: «А нужен ли этот предмет вообще в школе? А не объединить ли его с другими предметами, например, с математикой или технологией?». Принятое в 2000 году постановление Министерства общего и профессионального образования РФ о выделении информатики в отдельную образовательную область закрепило статус предмета в школе.

В настоящее время намечены тенденции к тому, что курс информатики и информационных технологий должен стать непрерывным, то есть начинаться с начальной школы и заканчиваться профильным курсом в старших классах. Принципиальной особенностью такого курса является его модульность, которая позволяет учитывать специфику учебного заведения и уровень обученности учащихся. В соответствии с такой идеологией в нашей гимназии выделено три ступени курса информатики: начальная, базовая и профильная.

Применение новых технологий в информатике-стр.45 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.47