На старшей ступени школы главной целью изучения информатики является подготовка к последующей профессиональной деятельности и продолжению образования в ВУЗе. В перспективе на этом этапе информатика будет изучаться в виде одного из профильных курсов, и в этом случае её содержание, на мой взгляд, должно быть подчинено задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль. Поэтому наиболее оптимально использование компьютера на этом этапе как средства, обеспечивающего учебную и допрофессиональную деятельность. Если основная школа даёт представление обо всех основных сферах человеческой деятельности, то старшая школа должна познакомить учащихся с основными видами деятельности в выбранном профессиональном направлении.

Ежегодно наши ученики участвуют в гимназических Научных чтениях. Темы выступлений самые разные: от мультимедийных проектов до проектов на языках объектноориентированного визуального программирования Microsoft Visual Basic 6.0, Microsoft Visual C++, Object Pascal (Borland Delphi 7.0). Участие в Научных чтениях является хорошей подготовкой к предстоящей итоговой аттестации, даёт возможность попробовать свои силы, представляя широкой аудитории результаты своей работы. Для итоговой аттестации за курс средней школы обычно представляются проекты, выполненные как на алгоритмических языках программирования, так и на языках объектно-ориентированного визуального программирования. Приведем несколько примеров таких проектов: программа «Штрихкод», которая позволяет проектировать стандартный штрих-код в двумерном виде; модель электронной записной книжки, представляющая собой базу данных ВУЗов г. Москвы; электронная мини-энциклопедия, в которой собраны сведения о лучших представителях русской авиации.

Перемены в современной общественной жизни вынуждают нашу школу пересматривать прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические технологии. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, уметь добывать и применять полученные знания, тщательно обдумывать и принимать взвешенные решения, чётко планировать свои действия, быстро адаптироваться к новой ситуации. Воспитание коммуникативных навыков, толерантности, планетарного мышления становится актуальной задачей современного образования. В этой связи особую актуальность приобретает потенциал непрерывного курса школьной информатики.

Литература 1. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В..

Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа)//Информатика и образование. - 2005. - № 1.

EDUCATIONAL PROBLEM IN SCHOOL EDUCATION IN INFORMATICS Fedosov A.J. (alex_fedosov@mail.ru)

Russian State Social University - Moscow, Russia

Abstract

In the report to consider informatics teacher role and highly important place in school educational system, author's method to contents education program and component’s of methodic educational work.

Применение новых технологий в информатике-стр.47 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.49