При изучении поисковых систем Интернет мы приводим независимые от языка обозначения логических операторов: И (And) - &, Или (Or) - , Не (Not)--(минус).

Будет востребовано здесь и умение использовать подстановочные знаки «*» и «?», так как практически все зарубежные поисковые системы не понимают тонкостей русского языка, поэтому чтобы окончания слов не влияли на результаты поиска можно использовать их для задания шаблонов.

Поскольку языки запросов поисковых систем имеют свои особенности, то мы изучаем общие закономерности поиска, а языки запросов конкретных поисковых систем изучаем уже по их встроенной справочной системе.

Здесь хорошо помогают аналогии: простейший поиск по ключевым словам в поисковых системах очень похож по смыслу с Автофильтром в Excel, более сложные случаи поиска с применением языка запросов поисковой системы - на Расширенный фильтр в Excel.

Таким образом, полученные в Excel предварительные знания, облегчают изучение языков запросов поисковых систем Интернет и быстрее ориентироваться в вопросах поиска информации.

КАКОЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЗУЧАТЬ?

Цвелая И.А. (Its62@hotbox.ru)

ООФ «Байтик» Аннотация В статье рассматриваются проблемы выбора языка программирования для школьников, не изучающих информатику в школе.

Мнения о том, какой язык лучше преподавать в школе, а тем более вне ее стен ученикам, у которых в школе информатики нет вообще, разнятся. От того, что программирование изучать не нужно, а следует просто поднимать компьютерную грамотность и осваивать офисные программы (как на Западе), до того, что нужно изучать операционные системы и несколько языков программирования различных уровней абстракции и с различными парадигмами. Это крайние случаи, но золотую середину найти непросто.

В первую очередь, нужно определить цель. Научить школьников логически и алгоритмически мыслить? Познакомить с компьютерами на бытовом уровне, чтобы школьники умели пользоваться интернетом, электронной почтой и текстовыми редакторами? Заложить базовые знания, необходимые для будущих инженеров, математиков, физиков и специалистов по информационным технологиям? А может, нужно каждого школьника познакомить с программированием как явлением, чтобы он представлял потенциал компьютерных систем?

Много ли школьников станет программистами? Немного. Но синусами, уравнениями Кирхгофа, молярными объемами в жизни тоже пользуется не каждый.

Для детей, желающих овладеть пользовательскими навыками, в Троицке на базе ООФ «Байтик» не первый год успешно работает компьютерная школа. Есть и кружки программирования.

Безусловно, в науке о программировании есть фундаментальная составляющая, но определить её не просто. Некоторые считают, что не так важно, какой язык программирования взять: на уроках информатики нужно учить не языку программирования, а методам программирования и системному подходу решения задач. Нужно развивать алгоритмическое мышление и на примерах знакомиться с принципами построения современных компьютерных систем.

Применение новых технологий в информатике-стр.53 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.55