Инструментальный комплекс «Математический конструктор» легко встраивается в учебный процесс и позволяет организовать различные формы работы с ним. Можно указать две методики использования программы-конструктора в учебном процессе:

1. Конструктор служит инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) «с чистого листа». При этом перед учениками ставятся задачи построения и исследования определенных объектов, в ходе решения которых и должны достигаться те или иные учебные цели.

2. Конструктор используется автором (которым может быть и учитель) для создания конкретных моделей - заданий, содержащих объяснение материала, заготовки геометрических объектов, тексты с условиями и чертежи с данными, пошаговые планы построений и т.п. информацию. Ученики же работают не непосредственно с конструктором как таковым, а с этими готовыми моделями.

Использование первой технологии отвечает самым современным педагогическим концепциям. Однако повсеместное ее внедрение предполагает качественную перестройку учебного процесса, в том числе подготовку новых учебников и пособий, рассчитанных на проектную, поисковую деятельность учащихся, переподготовку учителей.

На данном же этапе более реалистично рассчитывать на второй подход. Поэтому при разработке интерфейсной модели конструктора предусмотрена возможность создания с его помощью полнофункциональных и работающих автономно готовых моделей. Такие «отторгаемые» модели-апплеты могут порождаться во многих программах динамической геометрии. Важнейшее интерфейсное отличие моделей «Математического конструктора» в том, что в них могут быть заложены любые инструменты и команды полной версии программы, включая инструменты построений, а не только возможность передвижения элементов чертежа.

«1С:Математический конструктор» создан на основе технологии Java, а значит, по своему замыслу приспособлен для дистанционного обучения и для использования в локальной и глобальной сети.

Набор учебных модулей, включенный в состав инструментального комплекса, содержит задачи разных типов по различным темам. Большое внимание уделено задачам на построение, задачам на преобразования и их применение. Большинство задач на построение представлены в трех версиях: задание для контроля (оно содержит только условие, данные, механизм проверки и, конечно, инструменты для построения), обучающее задание, дополненное по сравнению с контрольным указаниями, и пошаговое решение (инструменты из него исключены). В комплект включен и модуль-заготовка, позволяющий пользователям создавать задачи на построение сечений вращающихся тел. Еще одна заслуживающая отдельного упоминания подборка задач носит название «Преобразования в построениях». В ней представлен самый распространенный тип задач на построение, решаемых с помощью преобразований, причем поиск решения предлагается провести с помощью эксперимента, использующего рисование следа точки. Геометрические модули содержат краткие описания модулей и показатель уровня сложности задач.

Применение новых технологий в информатике-стр.65 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.67