Цель работы школы в современных условиях не только дать нашим ученикам определенную сумму знаний по предметам, но и формировать у них умения и навыки самостоятельного приобретения знаний. Одним из таких источников знаний, бесспорно, является персональный компьютер. К сожалению, на сегодняшний день, не редко в сельской школе на 100-150 человек учащихся имеется только 1-3 персональных компьютера, что исключает возможность полноценной работы ученика с компьютером в режиме «один на один». В данной ситуации эффективное использование информационных технологий в процессе обучения возможно при наличии следующих факторов:

1) квалифицированных педагогических работников, владеющих современной методикой преподавания предмета и основами информационных технологий;

2) необходимого оборудования в составе: персонального компьютера, мультимедийного проектора, устройства для воспроизведения звуковой информации, сканера и принтера;

3) мультимедийных продуктов, сопровождающих учебные предметы.

К формам организации познавательной деятельности учащихся с использованием персонального компьютера можно отнести:

1) организацию общеклассной работы, предполагающей демонстрацию виртуальных моделей, таблиц, музыкальных и кинофрагментов;

2) организацию парной и индивидуальной работы с интерактивными моделями, выполнением тестовых заданий, созданием презентаций, иллюстрирующих исследовательскую деятельность учащихся, поиск необходимой информации в сети Интернет.

МОУСОШ п.Нижнеивкино Куменского района Кировской области с 2006 года является базовой школой района по применению информационных технологий в образовательном процессе и опорным пунктом дистанционного обучения по программе «1П;е1-обучение для будущего». На сегодняшний день более 60% педагогических работников школы прошли обучение на базе опорного пункта дистанционного обучения при РЦДО Кировского института повышения квалификации по программе «Ше1 обучение для будущего».

В школе создан компьютерный класс на 8 рабочих мест с полным набором мультимедийного оборудования. Кабинет физики оснащен персональным компьютером и мультимедийным проектором. Силами администрации и методического кабинета школы создана база мультимедийных продуктов, соответствующих учебно-методическим комплексам по отдельным предметам.

Наибольшее применение в рамках общеклассной урочной деятельности информационные технологии нашли на уроках русского языка, литературы, физики, биологии, истории и информатики. Учителями и учениками разрабатываются проекты уроков проблемного и исследовательского характера на основе электронных презентаций. Введенный с 2006/2007 учебного года новый предмет «Основы проектной деятельности» повысил мотивацию учащихся по использованию персонального компьютера как дополнительного источника информации.

Наш опыт показывает, что наиболее эффективной формой организации деятельности учащихся с персональным компьютером является парная или индивидуальная работа, нацеленная на получение конкретного результата. Такая работа предполагает выбор каждым учащимся алгоритма действий, использование школьником своего субъектного опыта. На таких занятиях учитель играет роль консультанта по вопросам, связанным с использованием информационных технологий, и возможным вопросам в конкретной предметной области. Традиционным итогом исследовательской деятельности учащихся является их выступление на школьном, районном и областном уровнях. Новой формой работы, в связи с подключением школы к сети Интернет, является проведение «Интернет-уроков». Информация, используемая на уроке, берется непосредственно с образовательных Интернет-ресурсов. Учащиеся объединяются в проблемные группы и работают над решением конкретной поставленной задачи. Подключение к сети Интернет позволяет нашим ученикам участвовать в дистанционных предметных олимпиадах, фестивалях и конкурсах, учителям -повышать профессиональный уровень без отрыва от образовательного процесса в различных образовательных учреждениях не только Кировской области. К проблемам, которые предстоит решить педагогическому коллективу школы, можно отнести следующее: создание мобильного комплекса аппаратуры, позволяющего проводить обучение в различных кабинетах школы и других школах района (ноутбук + проектор + колонки); распространение применения информационных технологий в обучении на начальное звено.

Применение новых технологий в информатике-стр.69 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.71