Московской области Аннотация В статье проанализированы возможности основных типов электронных средств учебного назначения. Выявлены причины, препятствующие широкому использованию информационных и коммуникационных технологий в школе.

Современный этап развития отечественной школы связан с активным использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех учебных предметах. В

настоящее время ИКТ достаточно широко используются при обучении иностранным языкам, обеспечивая индивидуализацию и интенсификацию учебного процесса за счет одновременного воздействия на различные каналы восприятия учащегося, автоматизированного контроля, незамедлительной обратной связи между учащимся и средством обучения при интерактивном иноязычном диалоге. Существует достаточно много электронных средств учебного назначения (ЭСУН) - обучающих программ, тренажеров, словарей, программ-переводчиков, web-сайтов, которые ориентированы преимущественно на самообучение. Проанализируем основные типы ЭСУН и постараемся выяснить, что препятствует их широкому использованию в учебном процессе общеобразовательной школы.

Программы для изучения иностранного языка с элементами игры. Большинство из этих программ рассчитаны на очень узкую возрастную аудиторию. В основном это программы для детей от 5 до 9 лет, в которых все игры направлены или на повторение алфавита, или же на запоминание минимальной лексики. Основная трудность с использованием подобных ЭСУН на уроках иностранного языка связана с тем, что их лексика не соответствует учебному плану.

Тесты по грамматике иностранного языка. Как правило, подобные ЭСУН служат приложениями к словарям или учебникам по грамматике иностранного языка. Очень часто эти тесты имеют несколько уровней сложности (ориентированы на различные уровни знания иностранного языка). При этом учитель не всегда может с легкостью определить на каком именно уровне находится тот или иной ученик в соответствии с классификацией, принятой в тестовой системе. И это не единственное препятствие в использовании подобных программ. Учителю, работающему с такими ЭСУН, приходится самостоятельно искать ответы на многочисленные вопросы, например, как часто можно давать подобные тесты: каждый раз после пройденной темы, или же в конце четверти или учебного года? можно ли использовать полученные результаты в качестве оценки?

Словари. К сожалению не многие из учителей знают о том, как можно использовать словари во время урока. Ученикам говорят лишь о том, что в словаре можно найти какое-то слово и его перевод. Но многие электронные словари направлены на изучение и повторение лексики, они содержат огромное количество упражнений, обширный видеоряд, а так же новшество последних лет - tutor. В свой компьютер ученик может занести лексические единицы, с которыми у него возникают проблемы, и, время от времени, в процессе работы эти слова будут выплывать на экран. Тем самым процесс запоминания становится намного легче. Работу со словарями можно использовать и дома, и в ходе урока.

Применение новых технологий в информатике-стр.77 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.79