Особое место в вопросе использования ИКТ и ресурсов занимает принцип межпредметных связей, проявляющийся в согласованном изучении теорий, законов, понятий, общих для родственных предметов, формировании общих видов деятельности и систем отношений. Данный принцип реализуется в двух важнейших направлениях. Во-первых, возможно использование электронных ресурсов по смежным темам и предметам (история-культурология, история-политология). Здесь также можно отметить специфику проектного обучения, ориентированного на комплексною работу с информацией из разных предметных областей. Во-вторых, внедрение ИКТ в изучение истории - это уже, как минимум, две предметные области, используемые в комплексе. Кроме того, использование ИКТ и работа с информацией - общий вид деятельности в разных областях науки. Таким образом, реализация принципа межпредметных связей способствует формированию ИКК студента.

Использование ИКТ в обучении способствует реализации принципа связи теории и практики обучения с жизнью, включения в содержание определенных видов деятельности: возможно использование специализированных информационных системам, баз данных; работа с историческими источниками и их анализ. На реализацию этого принципа в большой степени направлено проектно-ориентированное обучение.

Применение ИКТ наибольшим образом развивает принцип наглядности обучения. Мудьтимедийное сопровождение обучения позволяет задействовать разные органы чувств, активирует одновременно несколько рецепторов, учитывает разные типы восприятия.

Принцип доступности, или соответствие объема и сложности учебного материала реальным возможностям студента связан с индивидуализацией обучения, ориентацией на личность и ее развитее. Принцип реализуется при использовании разных видов информации (текст, графика, аудио, видео), включении разных каналов восприятия даже в традиционные вузовские формы - лекции, семинары. Кроме того, применение учебно-методических электронных ресурсов, в частности, современных обучающих систем, позволяет адаптировать сложность учебного материала под возможности студента.

Таким образом, использование ИКТ способствует реализации практически всех дидактических принципов, что является одним из показателей целесообразности и потенциальной эффективности внедрения информационных и коммуникационных технологий в обучение и преподавание истории.

THE COURSE OF "INFORMATION TECHNOLOGIES FOR DEVELOPMENT OF PRINTED AND ELECTRONIC MASS-MEDIA"

Gasanov E. (egasanov@hse.ru)

State University Higher School of Economics (SU - HSE), Moscow

Abstract

Developed in SU-HSE the course of "Information technologies for development of printed and electronic mass-media" is intended for students of faculty of journalism. The basic purpose - to learn students to project printed editions and to create web-pages for Internet mass-media.

КУРС «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ»

Применение новых технологий в информатике-стр.93 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.95