После того как задача инженерии трафика нашла своё решение и маршруты оказались определенными, необходимо задействовать механизм, который обеспечивал бы продвижение пакетов, относящихся к выбранному маршруту, именно через те промежуточные маршрутизаторы, которые были выбраны.

Реализация такого механизма в /P-сетях усложняется тем, что основной режим маршрутизации, широко применяемый в этих сетях, предполагает формирование маршрутов лишь одного вида -«кратчайших» маршрутов. В принципе, в IP-сетях существует возможность использования режима маршрутизации от источника (Source Routing), в рамках которого хосты - источники пакетов имеют возможность задавать точную последовательность промежуточных узлов вдоль всего пути прохождения сгенерированных этим хостом пакетов. Но режиму маршрутизации от источника присущи существенные ограничения, из-за которых в эксплуатационной практике он не получил широкого распространения. Основные ограничения режима маршрутизации от источника состоят в следующем. Во-первых, в настоящее время этот режим поддерживается fie всеми производителями оборудования (в частности, отсутствует его поддержка в текущей версии 4 протокола IP). Во-вторых, маршрутизация от источника связана с необходимостью транспортировки большого количества служебной информации (что нежелательно, поскольку каждый пакет дополнительно должен переносить данные о всех адресах промежуточных маршрутизаторов, через которые пролегает маршрут). В-третьих, этот режим чрезвычайно уязвим с точки зрения информационной безопасности: именно поэтому администраторы во время конфигурирования маршрутизаторов, как правило, его отключают, Для поддержки в сети механизмов реализации маршрутов, найденных в результате выполнения инженерии трафика, используют специальный служебный протокол, который принято называть протоколом сигнализации. Чаще всего, в качестве протокола сигнализации в /Р-еетях используется протокол резервирования ресурсов RSVP (Resource reSerVation Protocol). В сообщениях этого протокола для определенного потока прописывается точный маршрут, устанавливаемый в виде последовательности ZP-адресов интерфейсов промежуточных маршрутизаторов, через которые проходит рассматриваемый поток. Маршрутизирующие устройства запоминают установленные маршруты в специальных таблицах, которые имеют название «таблицы коммутации» (не путать с таблицей маршрутизации). А для того чтобы пакеты продвигались не с помощью таблиц маршрутизации, а с помощью таблиц коммутации, используется специальная технология их продвижения вдоль маршрута - MPLS (Multiprotocol Label Switching). Важным обстоятельством (с позиции инженерии трафика) является тот факт, что эта технология позволяет передавать пакеты (принадлежащие определенному потоку) вдоль заранее избранного и установленного в сети пути. При этом специфика инженерии заключается в том, что такие пути выбираются по критериям, способствующим достижению сбалансированности загрузки ресурсов сети.

Создание ситуации (после внедрения результатов инженерии), при которой верхняя граница допустимой загрузки сетевого оборудования реальным трафиком не превышается, способствует тому, что средняя длина и вариация очереди к каждому ресурсу будут находиться в определенных границах. Это означает, что величины задержек пакетов и их потери вследствие возможной нехватки места в буферной памяти с определенной вероятностью не будут превышать допустимых предельных значений. Правда, только лишь на основе соблюдения ограничений по коэффициентам загрузок ресурсов в реальных условиях эксплуатации точные значения величин задерлеек и потерь пакетов определить практически невозможно, хотя этот коэффициент наиболее существенным образом влияет на качественные показатели работы сети. Уточненные оценки значений задержек или процентов потерь пакетов определяются в сети, как правило, путем натурных измерений. Результаты таких измерений предлагаются клиентам сети в качестве основы для согласования условий сервисных соглашений об уровне обслуживания (т.е., в SLA) на этапе их заключения.

Преимущества использования инженерии трафика в сравнении со стандартными протоколами маршрутизации | Сети передачи пакетных данных | Инженерия трафика разных классов