Система обслуживания с предоставлением преимущества предоставляет преимущества в уровнях качества обслуживания определенным типам потоков данных. Под преимуществами понимается, например, обеспечение более скоростной обработки пакетов или меньших потерь данных, предоставление большей доли пропускной способности канала для приоритетной транспортировки данных и т.п. Конечно, это не значит, что в рамках данной системы обслуживания может гарантироваться покупателю услуг любой желательный для него уровень качества обслуживания. Больше того, как правило, в процессе предоставления услуг показатели качества в соответствии с правилами данной системы обслуживания даже не контролируются, а предоставление преимуществ фактически обеспечивается путем приоритезации одних типов потоков над другими. Например, если более приоритетный поток пакетов в какой-то промежуток времени генерируется с низкой интенсивностью, то в этот промежуток времени ресурсы телекоммуникационной сети могут быть перераспределены в пользу менее приоритетного потока. В этом случае менее приоритетный поток получит более качественное обслуживание, характеризующееся небольшими задержками и малыми потерями пакетов. Но если ситуация изменится так, что более приоритетный поток начнет наращивать свою интенсивность, то в худшем случае менее приоритетный поток может вообще некоторое время не обслуживаться.

Система обслуживания с максимальными усилиями | Сети передачи пакетных данных | Система дифференцированного обслуживания с гарантированным сервисом