Процесс инженерии трафика нередко предполагает необходимость описания характеристик потоков, для которых определяются маршруты, с разной степенью детализации. Понятно, что чем выше степень детализации описания, тем точнее результаты оптимизации маршрутов.

Например, с целью более тонкой оптимизации параметров сети желательно учитывать (при описании характеристик потоков) величины возможных пульсаций трафика или, что особенно важно, требования к качеству обслуживания, в частности, к допустимой величине задержек, вариации задержек и (или) допустимого процента потерь пакетов. Однако при этих условиях задача инженерии усложняется настолько, что не всегда удаётся ее решить даже приближенными методами. Поэтому во многих случаях удовлетворяются субоп-тимальными решениями, когда в процессе определения путей прохождения потоков через сеть, как правило, учитываются только вероятные значения их средних интенсивностей и при условии, когда загрузка каждого ресурса не может превышать предварительно определенного порогового значения, например 0,65. Кроме того, с целью упрощения все потоки пакетов считаются равнозначными, т.е. такими, которые предъявляют одинаковые требования к качеству обслуживания.

Общая характеристика задач инженерии трафика | Сети передачи пакетных данных | Субоптимальные методы инженерии трафика