Нередко услуга может предоставляться с различными уровнями качества. Приемлемый уровень качества услуги согласовывается между сервис-провайдером и его клиентом и включается в текст соответствующего сервисного соглашения (которое называется также Service Level Agreement - SLA).

Уровень качества услуги определяется путем присвоения конкретных количественных значений показателям качества, которые входят в состав обобщенного показателя качества предоставления услуги. Если эти показатели рассматриваются как независимые один от другого, то уровень качества услуги задается упорядоченным набором (множеством) значений определяющих параметр качества услуги. В геометрической интерпретации уровень качества услуги -это вектор, который задается в «-мерном пространстве определяющих параметров, где п - количество определяющих параметров качества услуги. Согласно такой интерпретации уровень качества услуги не может ассоциироваться с субъективными представлениями типа «более качественная или менее качественная услуга», а задается конкретным набором значений определяющих параметров качества услуги.

Желаемый уровень услуги (желаемый уровень QoS) - это тот уровень качества услуги, который наиболее точно удовлетворяет требованиям прикладных задач пользователя этой услуги.

Допустим, потенциальный покупатель телекоммуникационной услуги в процессе работы над текстом сервисного соглашения стремится сформулировать желаемый для него уровень качества услуги. Тогда он должен не только определить набор определяющих параметров, которые влияют на качество функционирования используемых им приложений, но и задаться конкретными значениями (или диапазонами значений) для каждого из определенных параметров. В этом случае желаемый уровень качества услуги будет определяться набором выбранных значений (или диапазонов значений) определяющих параметров качества заказываемой услуги.

Сколько комбинаций из допустимых значений определяющих параметров будет возможным образовать, столько уровней качества услуги, в принципе, возможно задать. Задавая требования к качеству услуги в терминах и метрике «уровня качества услуги», любой потенциальный покупатель услуги таким образом формализует тонкую структуру своих потребностей в заказываемой услуге с учетом конкретных условий функционирования его прикладных задач.

Гарантированный уровень услуги (гарантированное качество услуги, гарантированное QoS) - рассчитанный и заявленный сервис-провайдером уровень качества услуги, который он в со стоянии гарантировано поддерживать на основе SLA. Гарантированное QoS - это совокупность заявленных провайдером значений (или диапазонов значений) технических параметров, которая характеризуют соответствие средств провайдерской службы поддержки качества услуги ожиданиям покупателя услуги относительно уровня качества обработки его приложений. Гарантированное QoS - пороговый критерий качества, с которым сравниваются достигнутые в процессе предоставления услуги текущие значения параметров QoS.

Измеренный уровень услуги (измеренный уровень QoS) - это значение оценки уровня качества предоставленной услуги, полученное путем усреднения результатов измерения текущих значений определяющих параметров.

Если усреднения осуществляются па интервале текущего сбора данных, то таким образом измеренный уровень услуги называют текущим уровнем услуги.

Трафареты сервисного соглашения относительно уровня оказываемых услуг, темплеты SLA (Service Level Agreement Templates) представляют собой определения стандартных степеней качества услуги (т.е., стандартных уровней услуги), которые могут быть предложены покупателям услуги в рамках SLA. Например, могут быть предложены трафареты, которые определяют характеристики так называемой «золотой услуги» или «серебряной услуги» и т.п.

Качество услуги, качество обслуживания, показатели и уровни качества, их взаимосвязь - качество услуги | Сети передачи пакетных данных | Качество обслуживания