Если часть объекта пересекается «зеркалом», она будет удалена, а все вершины в пределах значения опционного параметра Tolerance будут объединены. Например, вся геометрия объектов, расположенных в положительной части оси Х будет сохранена, а в отрицательной - повторена в «зеркале» только часть, отсеченная «зеркалом» - планом осей YZ. Все вершины вдоль плоскости «зеркала», которые меньше параметра Tolerance, будут слиты.

Enable Symmetry (Применение симметрии) - возможность одновременного симметричного изменения оригинала и отражения при редактировании одной из них. Может быть включена/от ключена командой-переключателем Symmetry Mode Toggle (см. далее).

2.Instance Mirror Toggle (Переключатель зеркальной вставки)

Команда - более сложная альтернатива следующей команде Calculate Symmetry (Рассчитывать симметрию). Основное назначение - удаление половины модели, которую хотим сделать симметричной и затем использовать команду заменить недостающую половину зеркальной копией-вставкой оставшейся части объекта. Вставка будет повторять (отражать) все изменения исходной части, позволяя видеть полностью конечный результат. После завершения редактирования можно использовать команду Mirror Geometry (Зеркальная геометрия) для создания фактической геометрии недостающей части.

Опционные параметры:

Mirror From Axis - выбор локальных осей объекта, относительно которых будет происходить отражение. Обратим внимание, что здесь, в отличие от Mirror Geometry, используются именно локальные оси, что чаще намного удобней, поскольку позволяет «зеркалить» нужным образом, предварительно установив нужное положение осей объекта (см. далее Selection > Manipulator Edit Mode).

Tolerance (Допуск) - величина зоны воздействия (от плоскости «зеркала»).

Toggle Mirror - вкл/выкл. показа зеркальной копии. Это удобно для доступа к закрытым частям «комплекта» оригинал/копия.

Если часть объекта пересекается «зеркалом», она будет удалена. Зеркальные вставки, в отличие от обычных вставок (Instance) не могут быть выбраны или редактироваться другими способами.

3.Calculate    Symmetry (Рассчитывать симметрию)

Команда - более простая альтернатива предыдущей. Стремится найти симметричные части объекта, рассматривая вершины, которые могут быть отзеркалены относительно центрального шва

- плоскости «зеркала». Если выбраны отдельные ребра, плоскость «зеркала» будет определяться по этим ребрам. При другом типе выбора, или когда ничего не выбрано, плоскость «зеркала» будет определяться автоматически по локальным (!) осям, назначенным в опциях.

Опционные параметры:

Symmetry Axis (Оси симметрии) - выбор локальных осей, относительно которых будет выполняться симметрия.

Tolerance (Допуск) - величина зоны воздействия (от плоскости «зеркала»).

В отличие от предыдущей команды Instance Mirror Toggle здесь может редактироваться любая из частей (или обе) с автоматическим отражением в другой. Команда работает и в режиме subdivide.

Заметим, что эта команда не будет непосредственно изменять геометрию, даже показывая эти изменения симметрично - используя две слдедующие команды Restore Symmetry или Mirror Geometry можно оставить часть модели ассиметричной.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒