Постоянные изменения рынка, организации деятельности и технологий вынуждают многие компании реорганизовать структуру их бизнес-процессов. Данная деятельность, известная как реинжиниринг бизнес-процессов (РБП), часто инициируется внедрением типовых систем управления ресурсами предприятия. Благодаря концепции динамического моделирования установка приложений становится ясной с точки зрения управления процессами. Используя компонент «Моделирование предприятия», заказчик получает мощную и гибкую технологию, способствующую приведению его требований к процессам в соответствие с программным обеспечением базовой системы. Система моделирования позволяет полностью изменять выбранную бизнес-модель в соответствии с новыми требованиями. И, наконец, выгода заключается в том, что быстро внедряется техническое решение и появляется возможность использования функциональных возможностей базовой системы.

Иерархия бизнес-модели

Специфичная для клиента модель

\1о іе и, мапраи іемия деятельности Компоненты общей библиотеки 12.6. РЕФЕРЕНТНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ENTERPRISE REFERENCE MODELS)

Благодаря компоненту «Референтные модели предприятия» заказчик получает возможность использовать бизнес-модели, разработанные для конкретной отрасли промышленности с учётом опыта их внедрения на предприятиях отрасли и включающих проверенные на практике процедуры и методы организации деятельности. Помимо проверенных бизнес-процессов референтные модели также включают рекомендуемые пути улучшения различных бизнес-функций и показателей деятельности, способствующие усовершенствованию деятельности. Кроме того, модели предприятий основаны на гибкой архитектуре информационной технологии, благодаря которой одновременно с компанией-заказчиком будет развиваться и сама технология.

Основными преимуществами применения компоненты «Референтные модели предприятия» являются:

♦ Использование бизнес-модели для предприятий конкретной отрасли промышленности, включающей проверенные на практике бизнес-процедуры и методы.

♦ Использование «ноу-хау» в области усовершенствования хозяйственной деятельности, например путей оптимизации бизнес-функций, бизнес-процессов и показателей деятельности.

♦ Наличие чёткой отправной точки для преобразования бизнес-целей и приоритетов в модель бизнес-процессов, характерную для конкретной компании.

♦ Сжатая фаза внедрения, во время которой возможно быстро осуществить конфигурирование базовой системы в соответствии с требованиями компании.

♦ Гибкая архитектура информационных технологий, позволяющая им развиваться теми же темпами, что и предприятие.

Референтные модели предприятия включают:

♦ описание процессов и процедур;

♦ показатели деятельности;

♦ взаимоотношения и взаимозависимость процессов;

♦ проверенные на практике бизнес-процедуры и эталонная информация;

♦ функции и обязанности и многое другое.

Достоинство данных бизнес-моделей состоит в том, что они функционируют на всех стадиях внедрения: от начального определения требований до создания окончательного интерфейса пользователя.

12.7. АДМИНИСТРАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ENTERPRISE PERFORMANCE MANAGER)

«Администратор деятельности предприятия» дает четкую картину состояния основных показателей деятельности компании, благодаря чему у руководства появляется возможность осуществлять активное руководство вашей компанией. Так как «Администратор деятельности предприятия» предлагает широкий выбор стандартных показателей деятельности, то можно использовать как компоненты из стандартного набора, так и создавать свои собственные, присущие только предприятию показатели.

«Администратор деятельности предприятия» работает в графическом режиме и удобен в использовании, а его функциональность, предназначенная для создания отчетов, содействует в проведении контроля хозяйственной деятельности по всем показателям деятельности компании. Данный компонент позволяет руководству подготовиться к возможным отклонениям от запланированной деятельности компании. В этом случае руководители могут получить обзорную информацию по компаниям, предприятиям и конкретным операциям, имея доступ к детальной информации.

12.8. ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА (PROJECT ORGANIZER)

«Организатор проекта» работает в тесной интеграции с методологией внедрения. Во-первых, данное средство служит для определения бюджетов. Во-вторых, “Организатор” используется для разработки поэтапного плана проекта и функциональных обязанностей в процессе его выполнения. «Организатор проекта» содержит следующие четыре прикладных модуля: Конфигуратор программного обеспечения «Конфигуратор программного обеспечения» содействует в создании финансового плана по программному обеспечению. Благодаря функции многовалютности созданный финансовый план можно использовать в разных странах.

Конфигуратор аппаратных средств Назначение «Конфигуратора аппаратных средств» - определить соответствующие аппаратные средства для заказчика. Центральный процессор выбирается на основании эталонных показателей, полученных от ведущих поставщиков аппаратных средств.

Конфигуратор финансового плана При помощи «Конфигуратора финансового плана» создается бюджет по внедрению программного продукта и распределяется в соответствии с фазами и этапами внедрения, и мероприятиями, необходимыми для выполнения каждого этапа. Для расчета статей финансового плана могут использоваться референтные модели. По мере реализации проекта проводится регулярная сверка и корректировка финансовых планов.

Конфигуратор графика проекта «Конфигуратор графика проекта» служит для составления графика проекта. По окончании подготовки бюджета посредством «Конфигуратора финансового плана», он передается для обработки в модуль «Конфигуратор графика проекта». Каждая работа по проекту затем включается в сетевой план, а индивидуальные финансовые планы и обязанности распределяются для членов рабочей группы проекта. Возможно сравнить фактические и запланированные мероприятия по проекту, что означает, что заказчик получает возможность осуществления контроля за проектом и получения своевременных предупреждений о возможных проблемах и задержках.

Моделирование предприятия | Система управления предприятием типа ERP | Состояние систем erp. предпосылки появления систем aps