Поскольку в условиях цейтнота вероятность пропуска макета, который вызовет на печати проблемы, резко возрастает, родилась идея переложить предпечатную проверку максимально на "плечи" машины. Описываемый случай как нельзя лучше демонстрирует практическую пользу от скриптинга, поскольку компьютер беспристрастно и с огромной скоростью проверяет объект за объектом, не оставляя ошибкам ни шанса, в то время как при ручной проверке, во-первых, времени потребуется затратить значительно больше, а во-вторых, пресловутый человеческий фактор не позволяет гарантировать 100%-е отсутствие ошибок. Поскольку реклама- неотъемлемая часть каждого издания, данный вопрос представляет значительный интерес для множества людей, работа которых сродни работе диспетчера в аэропорту: вроде бы - чего проще: прием/передача файлов (бортов), однако последствия ошибки велики.

Конечно, в качестве альтернативного варианта можно было бы макет сохранять в формате PDF, после чего проверять хорошо известным Acrobat Preflight. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, невысокая оперативность. Если ошибка обнаружена, нужно сначала определить, в каком именно файле она находится (как правило, реклама состоит из нескольких сборочных файлов), после чего загружать соответствующее приложение, отыскивать в этом файле проблемный элемент и принимать меры по исправлению ситуации. И если с редактированием EPS ситуация более-менее приемлемая, то с PDF работать гораздо сложнее- достаточно сказать, что, к примеру, окантовка превращается в отдельный объект с заливкой и т. п., в общем, работа не для слабонервных. Кроме того, как это всегда бывает, в некоторые макеты необходимо внести изменения уже после начала печати. Именно поэтому их стараются оставлять редактируемыми вплоть до самого последнего момента, в результате чего возможности Acrobat Preflight нам пригодятся слабо.

Более того, даже после исправления ошибки придется снова тратить время на создание PDF либо вручную переподставлять страницы в Acrobat, что также занимает время.

В данном примере описывается метод, которой активно используется в нескольких глянцевых журналах. Проверка публикации использует возможности всего ПО из коллекции Creative Suite и происходит в три этапа:

1. Проверка корректности родных объектов InDesign. Частичный анализ связанной графики: если она растровая, узнать ее свойства можно встроенными средствами верстального пакета. Если же графика векторная, то единственный выход из положения - задействовать Illustrator.

2. Проверка связанных EPS- и PDF-файлов в Illustrator.

3. Возврат в публикацию и завершающие шаги: сбор информации о проверенных файлах и, если все благополучно, создание файла предпросмотра для утверждения заказчику (PDF с низким разрешением) и вывод макета на печать. Если же найдена ошибка на любом из этапов, выдается сообщение с описанием ошибки и все дальнейшие действия прекращаются.

Разберем подробнее каждый из этапов.

11.2. Проверка самой верстки

На первом этапе проверяются объекты, созданные в самом InDesign.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒