Рассмотрим теперь опять подробнее ту строчку, которую мы только что написали. В данном случае мы используем стандартный объект System. out и его метод println, который предназначен для вывода сообщений на окно. Заметим, что для вывода метода этого объекта, между самим объектом и его методом стоит точка, которая и является разделителем между объектом и его методом. А далее, внутри круглых скобок, написан тот текст, который мы хотим вывести, причем он у нас помещен внутри двойных кавычек.

Также надо сказать, что после вывода текста, метод println выполняет переход на следующую строку. Отметим еще, что в языке Java, методы, так же, как и функции в любом другом языке программирования, могут иметь один или несколько параметром. Либо их не иметь вовсе. Причем, надо сказать, что в языке Java, даже если метод не имеет ни одного параметра, тем не менее, скобки писать все равно надо. В этом случае, это просто-напросто будут пустые скобки, открывающая и закрывающая.

Например, в нашем случае, если бы мы не хотели ничего выводить на экран, а просто хотели бы провести перевод строки, чтобы у нас каретка вывода переместилась бы на строчку вниз, тогда мы могли бы использовать метод println со скобками, но без, так сказать, внутренней части. Вот таким образом. Вот, если это выделить и удалить целиком, вот таким образом тоже можно использовать этот метод, который ничего не будет выводить на наше окно, а будет просто проводить перевод строки. Но, сейчас возвратим обратно текст, который у нас тут был. Для этого, щелкнем на кнопке отмены последнего действия.

Вот появился этот текст, и отметим, что вместо метода println, мы могли использовать и метод print, без этих двух букв ln. Но, тогда в этой конкретной программе, ничего от этого не изменится. Но в принципе, разница только в том, что после вывода этой строки, перехода на следующую строку не будет. И следующий текст выведется непосредственно после вот этой строчки. Т.е., например, следующая буква следующего текста выведется после буквы m, сразу же за ней, а не со следующей строки. Ну, опять-таки вернемся к тому исходному варианту, который у нас был, щелкнем на кнопке отмены последнего действия. Теперь у нас наша программа уже полностью готова и попробуем ее записать в какой-либо файл, а затем выполнить. Для этого щелкнем на кнопке сохранения, Save.

Вот появляется стандартное окно сохранения файлов, в котором у нас требуют, чтобы мы задали имя для нашего документа и его тип. Ну, как мы сказали имя документа должно совпадать с именем вот этого класса MyFirst, поэтому тут так и напишем MyFirst. Причем, большие и маленькие буквы здесь должны быть точно в таком же соотношении, как и в названии класса. Ну и, конечно же, тип нашего файла будет не HTML, а файл Java, с расширением java, вот этот.

Далее создадим новый каталог, который назовем каталогом java, перейдем в эту папку. И внутри нее создадим еще один каталог, который назовем myl. Т.е. это у нас просто будет первый пример. Щелкнем дважды. И теперь уже, наконец, можем нажать кнопку Save, чтобы внутри вот этого каталога myl, появился файл MyFirst с расширением java. Вот мы уже сохранили эту программу, и, как мы видим, после того, как мы этому текстовому редактору дали понять, что это у нас файл Java, вот эта картинка с нашим текстом, приобрела несколько более живописный вид. Соответствующие фигурные скобки, ключевые слова и т.д. выделены соответствующим цветом. Конечно, в принципе при работе без этого тоже можно обойтись, но это дает дополнительные подсказки для визуализации нашего текста нашей программы.

Теперь же попробуем эту программу скомпилировать и выполнить. Для этого нам нужно зайти в пункт меню Tools, далее выбрать пункт Compile Java. Компиляция прошла успешно, что подтверждается появившейся надписью Tool completed successfully, операция завершена успешно. Перейдем обратно на наш файл Java и попробуем его выполнить. Для этого опять меню Tools и на этот раз Run Java Application, запустить программу Java на выполнение.

Ну, вот появился результат действия нашей программы с надписью It is my first program. Конечно, результат не особенно впечатляет, появилась всего одна строчка, это все, что нам удалось получить в результате действия нашего кода. Закроем данную программу щелкнув на крестик, и вернемся в наш текстовый редактор. Ну, конечно же, в принципе, от нескольких таких строчек, большего ожидать было и невозможно. Но зато мы смогли написать нашу первую программу самостоятельно и заставили ее что-то сделать.

Теперь, после того, как мы успешно скомпилировали и выполнили вот эту простейшую программу, рассмотрим основы синтаксиса языка Java. И одной из этих основ, является то, что язык Java, так же, как и большинство других языков программирования, довольно свободно обращается с пробелами, кроме табуляции и сменами перевода строки. Т.е., например, всю вот эту программу можно было написать вообще в одну строчку или в две строчки и т. д., вставлять между отдельными словами любое количество пробелов, переводов строки, знаков табуляции и т.д.

Главное, чтобы между двумя соответствующими словами был хотя бы один пробел или один перевод строки, или же один знак табуляции. Все остальное, все вот это выравнивание, это уже для удобства чтения программы, а сам язык Java, всего вот такого выравнивания, красивого выстраивания текста и т.д., не требует. Правда, для удобства и читабельности нашей программы, лучше, конечно же, выравнивать текст относительно друг друга, соответствующим образом. Еще одним элементом, который очень часто применяется во всех программах, а не только в языке Java, это комментарии, которые в Java, так же, как и в большинстве других языков программирования просто-напросто игнорируются при выполнении программы.

Т.е. соответствующий компилятор, просто пропускает эти строчки. Таким образом, в программу можно добавлять столько комментариев, сколько мы считаем нужным. Совершенно при этом, не опасаясь, что от этого наша программа увеличится в объеме после компиляции. В языке Java есть несколько способов, ввода в текст нашей программы комментариев. Чаще всего для комментариев используются две косые черты и далее текст комментария. Например, введем после вот этой строчки, которая у нас выводит на окно, вот эту надпись, какой-либо комментарий. Для этого введем здесь две косые черты и далее введем сюда какой-либо текст. Например, напишем таким образом no comment. Точно также, комментарии можно написать не только, к этой строчке, но и к любой другой.

Например, вот к первой строчке. Введем две косые черты и далее my comment. Конечно же, комментарии можно писать не только после какого-либо оператора, но и можно сделать так, чтобы комментарий находились в самом начале нашей строчки. Например, щелкнем на клавише Enter, освободим строчку, далее введем две косые черты, что означает начало комментария, и далее напишем commentfor my text. Если же нам нужно ввести комментарии, которые будут состоять из нескольких строчек, конечно, можно начинать каждую из них с двух вот таких косых черточек, но можно поступить и по-другому.

А именно, ввести в косую черту и звездочку, далее ввести любой текст. Например, напишем comment 1, после этого у нас будет вторая строчка комментария, третья строчка. И, если мы считаем, что на этом у нас комментарии должны заканчиваться, то введем звездочку и косую черту, после чего восстанавливается ввод обычного текста. Т.е. все то, что находится между косой чертой и звездочкой, это начало комментария и, наоборот, звездочка и косая черта, все это является комментарием. И опять-таки компилятор все это будет пропускать.

Если мы теперь запустим нашу программу, скомпилируем и выполним ее, то можно увидеть, что вот эта программа с нашими комментариями, хотя сейчас текст программы стал уже гораздо длиннее, будет выполнять абсолютно так же, как и прежде. Попробуем это сделать. Развернем меню Tools, далее Compile Java, компилировать. Компиляция прошла успешно. И далее попробуем ее выполнить. Для этого в меню Tools выберем пункт Run Java Application. Мы можем видеть, что результат абсолютно тот же самый. Надписи и It is my first program появились вот в этой первой строчке нашего окна. Закроем программу. Щелкнем на крестике и вернемся в наш обычный режим.

Основные структуры языка 6.7.з.1. простая программа на языке java | TeachPro WEB-дизайн | Типы данных. переменные. целые числа