А теперь мы с Вами совершим путешествие по Web. Что здесь нас может заинтересовать? Предположим, мы хотим купить автомобиль. Если мы решили это сделать, то, прежде чем бежать в ближайший магазин, не помешало бы узнать, какие сейчас выпускаются автомобили и, какие автомобили сейчас в моде. Как это можно сделать? Допустим, нас интересуют автомобили фирмы ВАЗ. Как мы знаем из уроков по поиску информации в Web, можно, например, попробовать ввестиwww.vaz.ru. Иначе говоря, первое, что мы можем сделать для этого, это ввести название фирмы-производителя или компании, которая занимается теми или иными услугами. Итак, vaz.ru. Теперь можно нажать на клавишу Enter или на кнопку Пуск.

Мы нажмем на клавишу Enter. Сейчас перед нами открывается главная страница АвтоВАЗ. Мы видим здесь эмблему (вот она). Здесь так и написано - АвтоВАЗ. Информация на сайте АвтоВАЗ представлена в двух версиях: в русской и английской. Допустим, нас интересует именно русская версия. Войдем сюда и посмотрим, что здесь представлено. Вот здесь имеется информация о розыгрышах. Нам сообщается, что мы можем купить любую Ладу до 15 февраля и выиграть при этом один из 15-ти автомобилей. Подготавливается к производству новая модель.

Это очень интересно. Если, например, нас это заинтересует, то мы сможем нажать на ссылку Подробнее. Здесь имеется информация об официальных дистрибьюторах. Эта информация может нам пригодиться в том случае, если мы действительно решим купить ту или иную модель автомобиля. Давайте, войдем в список официальных дилеров. Здесь мы видим список дилеров компании АВТОВАЗ (вот он). Он представлен по районам.

По этой ссылке мы можем выйти на дилера любого интересующего нас района. Предположим, что нас интересует представление продукции АВТОВАЗ в республике Татарстан, например вот здесь. Перед нами появляется полная информация о региональном дилере ОАО АвтоВАЗ. Мы можем написать письмо. Как видите, электронный адрес здесь также представляет собой гиперссылку. Если мы сейчас щелкнем по этой гиперссылке, запустится тот почтовый клиент, который установлен по умолчанию, в данном случае, для браузера Opera.

Закроем теперь информацию о дилере и продолжим изучение. Если мы смогли вот таким образом получить информацию об АВТОВАЗ -е, то, вероятнее всего, таким же образом можно получить информацию о производителях каких-нибудь других автомобилей. Давайте, попытаемся таким же образом, набрав здесь www, задать, например, ford. Сначала попробуем набрать здесь com, так как Ford является коммерческой и, в общем-то, американской компанией. Мы видим перед собой фирменную эмблему компании Ford. Вот она. Открывается первая страница. Спустимся вот сюда. Здесь имеется информация о компании, информация об услугах. Здесь можно задать поиск.

Это может быть любая модель. Кроме того, здесь имеются ссылки на те или иные компании, например, на компанию VOLVO, на компанию MAZDA. Все это нам знакомо. Здесь имеются также ссылки на компании JAGUAR, LANDROVER. Иначе говоря, отсюда мы можем перейти на любую из этих компаний. Попробуем точно также поступить с самой известной машиной Mersedes-Benz. Опять-таки, набираем www, затем - mersedes и, для начала, - com. Попрбуем сначала поискать без Benz. Может, нам и повезет. Нет, к сожалению, нам с Вами не повезло. Это не оказалось адресом компании Mersedes Benz. Мы, в общем-то, оказались совершенно на другом сайте, который называется musicplus. К сожалению, это широкая практика создателей веб-страниц.

Попробуем, все-таки, найти компанию Mersedes. На этот раз мы будем искать эту компанию с помощью поисковой машины Google… Закроем эти всплывающие окна, которые нам в данный момент не нужны. Итак, попробуем осуществить здесь этот поиск. Напишем латинскими буквами… и нажмем на кнопку Поиск в Google. Браузер Opera спрашивает нас, отправить ли данную форму по сети незашифрованной. Установим здесь флажок Больше не показывать и нажмем на кнопку ОК. Перед нами появилось большое количество ссылок на Mersedes, но, к сожалению, это все не то.

Попробуем теперь еще задать дополнительно Benz. Может быть, так нам больше повезет. Итак, первая же ссылка указывает именно на сайт Mercedes-Benz-а. Компания называется так: Mercedes, тире и Benz. Значит, нам нужно было ввести и остальные буквы. Кроме того, мы допустили ошибку, написав S вместо C. Если теперь перейти по этой гиперссылке, то можно попасть на официальный сайт компании Mercedes-Benz. Сайт Mercedes-Benz существует в двух языковых исполнениях: в немецком и английском. Английский язык нам, все-таки, более понятен. Перед нами открывается соответствующее окно. Мы с Вами видим здесь первую машину.

Вот - еще одна машина с видом сзади. Очень красиво выполненный сайт. Здесь присутствует большое количество гиперссылок. Автолюбители могут с удовольствием ознакомиться со всеми этими ссылками. Выберем, например, эту гиперссылку. Перейдем по ней. Нас еще раз приветливо приветствуют на сайте Mercedes-Benz. Как видите, здесь имеется также большое количество подкатегорий. Рассмотрим, например, вот это (Coupes). Здесь тоже имеется гиперссылка. Щелкнем по ней. Вы убеждаетесь в том, что мы можем совершенно спокойно путешествовать по миру автомобилей.

Разумеется, что в Интернете имеются не только страницы ВАЗ-а, Ford-а и Mercedes-Benz-а. Безусловно, все ведущие компании имеют свои вебстраницы. На данном уроке мы с Вами ознакомились только с принципом работы с ними, то есть, каким образом Вы можете просто вызывать их из строки адреса, и, если Вам не удалось что-либо, то найти это с помощью поисковой машины. На этом завершим наш урок, а путешествие по Web продолжим на следующем уроке.

Главное меню. меню сервис | TeachPro WEB-дизайн | Энциклопедия и web