В этом уроке мы в самых общих чертах рассмотрим техническую сторону вопроса: познакомимся с основными концепциями Интернета, без понимания которых невозможно приступать к изучению веб-дизайна. Интернет - это компьютерная сеть. Назначение любой компьютерной сети - дать компьютерам возможность "общаться", то есть обмениваться друг с дружкой информацией. Когда такой обмен происходит нечасто (допустим, Вы выполнили какую-то работу и отвезли её показать заказчику), Вы можете воспользоваться внешним носителем: дискетой, компакт-диском и т.п.

Но представьте, например, что ваша работа требует постоянного обмена. Например, вы сидите в редакции, обрабатываете изображения и передаёте их верстальщику. Если этот верстальщик сидит в соседней комнате, то можно к нему "сбегать с дискеткой". Но если он находится в другом здании, а то и в другом городе, то нужно уже что-то другое. В прежние времена такой обмен информацией с помощью внешних носителей называли в шутку " Floppy-net", от английского названия дискеты: Floppy Disk. Должен сказать, что ''Floppy-net" был сомнительным удовольствием.

Итак, если компьютеры обмениваются информацией достаточно часто, то возникает необходимость объединить их в сеть. Каким образом они соединяются, сейчас не важно, но цель такого соединения - создать единое информационное пространство, в котором обмен информацией между компьютерами происходит почти так же легко, как внутри одного компьютера, как когда Вы копируете файлы с одного диска на другой.

Компьютеры, объединенные в сеть, называют узлами сети.

Небольшие группы компьютеров, расположенных недалеко друг от друга, объединяют в так называемые локальные сети. Например, может существовать локальная сеть предприятия или института. Внутри такой сети узлы могут " общаться" между собой, но получить к ней доступ "извне", с компьютера, не подключенного к этой сети, невозможно. Локальные сети могут включать в себя довольно много узлов, но всё же имеется ряд ограничений, не

позволяющих построить "одну большую" локальную сеть на весь мир (поэтому они и называются локальными). Тем не менее, существует способ соединения нескольких локальных сетей между собой. Получается "сеть сетей". Тогда компьютеры из одной сети смогут через это соединение "общаться" с компьютерами другой сети.

Например, из офиса Вы сможет получить доступ к сети магазина или склада. "Сети сетей" также можно объединить между собой, а их объединения - между собой, и так далее, пока мы не получим глобальную сеть, объединяющую все компьютеры, в которой любой узел может найти "дорожку" к любому другому узлу. Тогда студент из Новосибирска сможет соединиться с библиотекой Конгресса США, а хакер из Сургута - с сервером Пентагона, как если бы все они находились по соседству. Такой глобальной "сетью всех сетей" и является Интернет. Благодаря Интернету единое информационное пространство расширилось до масштабов планеты.

Теперь перейдём к вопросам более практическим. Прежде всего, разберёмся, каким же образом компьютерам удается не заблудиться в этом "лесу" информационного пространства и отыскивать те самые "дорожки" к нужным узлам? Очевидно, что каждый узел сети должен иметь некий "адрес", по которому его можно безошибочно найти. Кроме того, нужна карта, позволяющая "добраться" по этому адресу. Например, в телефонной сети каждый абонент имеет принадлежащий только ему номер, а телефонная станция соединяет один номер с другим.

В Интернете происходит примерно то же самое. Каждый компьютер, подключенный к глобальной сети, получает уникальный для всей сети адрес, называемый /Р-адресом. /Р-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, что теоретически позволяет закодировать чуть больше 4 миллиардов адресов. Что касается карты, то в Интернете скорее действует принцип "язык до Киева доведёт": там, где более мелкие сети соединяются в более крупные, установлены специальные устройства. Эти устройства, хотя и не содержат полной "карты" Интернета, то есть не могут знать точного маршрута до нужного вам адреса, но, проанализировав /Р-адрес, они подскажут, в каком направлении лучше двигаться. Там вы встретите другое такое устройство, которое также укажет вам дальнейший путь в пределах свое "зоны видимости". В конце концов, вы доберетесь до ближайшего к вашему адресату устройства, которое уже "подведёт вас за ручку" к нужному узлу.

Таким образом компьютеры в сети соединяются друг с дружкой. И с этой точки зрения они равноправны, то есть каждый может соединиться с каждым. Однако с точки зрения выполняемых функций существует два больших класса: клиенты и серверы. Назначение Серверов состоит в обслуживании клиентов.

Например существуют файловые серверы. Они служат хранилищем информации, которую клиенты могут черпать из них по мере необходимости, а не хранить у себя. Продолжая аналогию с телефонной сетью, можно сказать, что все абоненты в ней равноправны с точки зрения соединения, но когда вы собираетесь встречать родственника из другого города и звоните на вокзал, чтобы узнать расписание поездов, вы выступаете в роли клиента, а справочная служба вокзала, соответственно, в роли сервера. При этом ничто не мешает, поговорив с Вами, справочной самой превратиться в "клиента": допустим, позвонить в бухгалтерию и узнать, когда же, наконец, будут выдавать зарплату.

Клиенты и серверы не универсальны, а решают вполне определенные задачи. То есть нельзя позвонить в бухгалтерию, чтобы узнать, когда прибудет поезд; для этого нужен или другой "сервер" (не бухгалтерия, а справочная служба), или другой "клиент" (не Вы, ожидающий родственника, а сотрудник, ожидающий зарплаты). Поэтому существует масса "разнопрофильных" программ-серверов и соответствующих им программ-клиентов, которые в совокупности образуют различные системы Интернета.

Размеры изображения, кадрирование. цветокоррекция | TeachPro WEB-дизайн | Worldwideweb. www, браузер, доменные имена