Выбор наиболее подходящей CMS (Content Management System) для проекта или корпоративного сайта в первую очередь зависит от категории заказчика, бюджета, предполагаемой сложности сайта и технического обеспечения.

Большая часть заказчиков из этой группы проявляет интерес к разработке представительских веб-сайтов, которые помимо информации о компании включают новости, каталоги продукции, механизм формирования заявки на продукцию. В ряде случаев они заинтересованы в создании механизма регистрации посетителей сайта, подключении гостевых книг и т.п. Все эти требования соответственно отражаются на требованиях к CMS.

Одним из основных требований является - обеспечить возможность управления вебсайтом собственными силами, не прибегая к услугам разработчика или стороннего специалиста. Поэтому для данной категории заказчиков критичными являются требования удобства применения. Не менее важным является обеспечение модульности и возможность выбирать, компоновать необходимые функции веб-сайта в зависимости от пожеланий заказчика, а также добавлять новые функции по мере развития веб-сайта.

Среди этих заказчиков выделяется категория, которая может быть заинтересована в разработке сайтов электронной коммерции, но при этом реальные трудности возникают с интеграцией их системы документооборота в интернет. Зачастую рабочая база данных компании ведется сама по себе, а на сервере лежит собственная база данных, созданная специально для торгового автомата.

Собственно электронные магазины в большей степени востребованы в таких сферах торговли как: торговля цветами, книжная торговля, торговля мобильными телефонами -т.е. все, что связано с продукцией массового спроса, которая не составляет проблем в плане доставки курьером или почтой. Оплата очень часто осуществляется обычными оффлайновыми способами - при доставке курьеру, оплатой через Сбербанк и т.п., т.е. не требуется интеграция с электронными платежными системами. Необходимо отметить, что на сегодняшний день не существует сколько-нибудь надежной электронной платежной интернет-системы. Самая популярная WebMoney. Однако никаких юридических гарантий надежности ее работы нет.

Разграничение прав доступа и установление групп пользователей и их полномочий требуются только для сайтов электронной коммерции.

Многие компании искусственно ограничивают для своих сотрудников доступ к веб-сайту и отказываются от интеграции своих рабочих БД в интернет, т.к. опасаются за безопасность данных, а вкладывать значительные средства в ее обеспечение не готовы.

Также заинтересованы в разработке представительских ресурсов. Освоение сети Интернет начинают, как правило, с создания обычного, зачастую статического сайта.

Существенным моментом является наличие дилеров, дистрибьюторов и рано или поздно возникающая необходимость организовать взаимодействие с ними в режиме он-лайн.

Крупные компании могут проявлять заинтересованность в создании дилерских площадок с авторизованным доступом к ним. Для таких проектов необходима интеграция с бизнес-процессами компании, базами данных. Изменения в базах данных должны происходить оперативно, отображая процессы резервирования продукции тем или иным дилером. Важно - поскольку на площадке могут одновременно работать несколько удаленных пользователей, особое значение приобретают механизмы, обеспечивающие синхронизацию данных.

Для данной группы потенциальных заказчиков актуальным является не только создание представительских ресурсов, но и возможность организовать работу (т.н. "виртуальное координирование") с дилерами, поставщиками, партнерами, используя возможности Интернет. Речь об организации сетей internet/intranet, создании дилерских площадок, разработке и внедрении механизмов для проведения электронных торгов, аукционов и тендеров. Что касается последних, то они зачастую организуются в рамках отраслевых порталов.

Примечание: Важно отметить, что проекты В2В часто инициируются компаниями 1Т-профиля как собственно интернет-проекты. Основные трудности возникают с их продвижением и привлечением целевой аудитории. Подавляющее большинство электронных торговых площадок на сегодняшний день работает в тестовом режиме, максимальная отдача при этом - от размещения информации в каталогах компаний и баннерной рекламы, платных сопутствующих услуг.

Реальную конкуренцию им (в плане привлечения и взаимодействия с целевой аудиторией) составляют отраслевые порталы. Важно отметить, что предприятия традиционного бизнеса часто начинают свою деятельность в секторе В2В именно с создания собственного вертикального портала.

Для решений В2В необходимо обеспечить интеграцию с бизнес-процессами фирмы, с рабочими базами данных, т.к. информация, отображающаяся на сайте должна всегда пребывать в актуальном состоянии, а ее обновление должно происходить оперативно и при этом проходить необходимые стадии, связанные с утверждением документов к публикации. К СМБ в данном случае предъявляются требования, связанные с обеспечением механизма документооборота, а также обеспечением информационной безопасности.

Предприятия банковской сферы наиболее активно используют технологии интернет для взаимодействия со своими клиентами, обеспечения сервисов, необходимых предприятиям электронной коммерции и пр.

Однако многие из банковских структур по сей день располагают интернет-ресурсами, которые не соответствуют современным требованиям с точки зрения дизайна и функциональности. Некоторые банки и их филиалы не имеют собственных представительств в сети Интернет.

Для сферы услуг возможности, предоставляемые Интернет, наиболее актуальны с точки зрения их продвижения к конечному потребителю, особое место занимают услуги, оказываемые он-лайн.

Для веб-ресурсов этой группы важна интерактивность, возможность осуществлять оперативную обратную связь с пользователями, обеспечивать их информационную поддержку. Это означает, что на веб-ресурсах используются формы анкетирования, сервисы "вопрос-ответ", реализуются форумы. WCMS таких ресурсов должна обеспечивать все необходимые функции.

Прежде чем начать использование какой-либо CMS необходимо определиться, с какими типами контента вы хотите работать - будут ли на вашем сайте статьи, фильмы, новости, форумы и т.п. Обычно CMS-системы поставляются с некоторым количеством готовых к работе встроенных типов контента, а часть из них позволяют редактировать встроенные типы контента или создавать новые (eZ Publish, APC ActionApps). Но есть и системы, в которых все типы контента строго фиксированы (Xoops, Mambo).

Каждому пользователю системы должна быть приписана какая-то роль, в соответствии с которой он сможет выполнять определенные действия. При этом пользователи могут объединяться в различные группы с назначенными правами. Некоторые системы позволяют создавать новые группы и устанавливать им права, отличные от прав существующих групп (eZ Publish, ActionApps, Xoops), и это свойство иногда оказывается очень полезным.

Выбирая CMS-систему, всегда хочется получить максимум функциональности при минимуме затрат, да и на поддержку хочется тратить как можно меньше времени и усилий. Чтобы хоть как-то приблизится к этому идеалу, нужно для начала определить необходимый минимум задач, которые должна решать система. При создании, документ наделяется набором характеристик, определяющих текущий этап его жизненного цикла, поэтому стоит обратить внимание на следующее: насколько гибка структура контента конкретной системы, насколько прост процесс создания контента, как он упорядочивается, как происходит управление рабочим потоком документов и возможно ли использование контента совместно с другими информационными системами.

Преимущества систем с гибкой структурой контента очевидны. Они позволяют по мере надобности расширять и добавлять новые типы контента средствами самих систем, не занимаясь, например, поиском на стороне подходящей функциональности. С другой стороны, при наличии множества свободно распространяемых модулей (типов контента) можно работать и с системами, имеющими фиксированную структуру контента. Однако в этом случае нужно быть готовым покопаться в коде, поскольку реализация некоторых модулей может оказаться неполной.

Необходимо разобраться, какие возможности разметки документов предоставляет конкретный CMS-инструментарий. Нужно выяснить, имеет ли она встроенные, специфичные только для нее, средства разметки или можно пользоваться стандартными средствами типа HTML; создается контент с помощью обычных HTML-форм или встроенных редакторов наподобие WordPad и т.п.

eZ Publish, Mambo и ActionApps предлагают использовать HTML для разметки документов, в то время как Xoops располагает и собственными средствами разметки. Применять для упрощения создания контента встроенный текстовый редактор, похожий на Word Pad, можно лишь в Mambo. Чаще всего документы создаются с помощью средств, привычных для их авторов, и хранятся в виде файлов на локальных машинах, поэтому при внесении документа в систему управления содержимым полезно иметь возможность загрузки файлов с локальной машины. Среди рассматриваемых CMS-систем этим свойством в полной мере не обладает ни одна. В Mambo и ActionApps можно загружать на сервер текстовые файлы и рисунки некоторых форматов, а в Xoops и eZ Publish - только рисунки.

В eZ Publish и ActionApps реализована поддержка национальных алфавитов. Администраторский интерфейс ActionApps настраивается на несколько языков. Каждая версия контента может существовать на разных языках, но при работе с русским языком порой возникают небольшие проблемы. Дело в том, что в коде этих систем прописана кодировка ISO-8859-1, и для создания документов на русском языке ее приходится менять на KOI8-R или WIN-1251. В системах Mambo и Xoops поддержка русского языка вполне удовлетворительна, но в сами эти системы поддержка многоязычности не входит. В Mambo язык вообще зашит в код системы, а переводы применимы только к тому, что хранится в базе данных, поэтому все равно приходится искать непереведенные фразы и изменять их самостоятельно. Русскоязычному пользователю удобнее работать с Xoops, но надо подготовиться к тому, что с появлением новых, непереведенных, модулей в системе будут возникать слова на английском языке.

8. : Microsoft

FrontPage

Лекция посвящена теме использования шаблонов и мастеров Microsoft FrontPage. Дается небольшое теоретическое введение, где рассказывается о назначении и достоинствах Microsoft FrontPage, веб-узле, типах узлов, представлении HTML-страниц в FrontPage, создании web-сайтов на основе шаблонов и мастеров. А также, рассматриваются практические задания по теме.

Теоретическое введение

оНазначение и достоинства Microsoft FrontPage

оВеб-узел

оТипы узлов

оПредставления HTML-страниц в FrontPage

оСоздание web-сайтов на основе шаблонов и мастеров

Практические задания

оСоздание одностраничного web-сайта с помощью шаблона

оСоздание личного веб-узла на основе шаблона

оСоздание корпоративного узла при помощи мастера

оВставка существующего текста

Ibm content manager | Введение в технологии создания Интернет-узлов | Microsoft frontpage