- управляемым.

В некоторых других конфессиях для обозначения функциональности констрейнов употребляется термин «анимационные контроллеры».

Итак, что же такое констрейны? Это - специальные объекты, позволяющие ограничить или согласовать движение одного объекта в соответствии с трансформациями другого (или других). Речь идет только о трансформациях: перемещениях, поворотах и масштабировании. Другим словами, это способ так наложить на объект связи, чтобы он двигался или поворачивался согласованно с другими объектами. Так как речь идет об анимации, такая связь должна оставаться постоянной и сохраняться во время движения.

Бытовыми аналогами констрейнов могут служить различные приспособления для сборки конструкций. Например, если вы прибьете гвоздем один предмет к другому, вы согласуете их совместные перемещения и вращения (но не размеры). Повесив объект на крюк, вы ограничиваете только его перемещения, в то время как вращаться он может сам по себе. Собака на поводке также являет собой пример «приконстрейненного» объекта. Майские констрейны - это и есть такие «гвозди», «крюки», «поводки», «скотч» и прочие приспособления…

Собственно, главное предназначение констрейнов - это обеспечение пользователя инструментами для конструирования и сборки смоделированных объектов в некоторые конструкции и механизмы. Настройка персонажа - типичный пример конструирования механизма, включающего систему взаимосвязей и влияний объектов друг на друга. Констрейны служат для подготовки моделей к анимации. Конечно, можно проанимировать каждую часть персонажа или конструкции отдельно и вручную (это, кстати, часто очень эффективный метод), но если модель будет «жить долго» и использоваться еще не раз, то проще настроить связи между объектами таким образом, чтобы анимировать только основные управляющие объекты, а все остальные будут двигаться вместе с ними автоматически.

Таким образом, движение одного управляющего объекта служит источником возникновения пассивной или косвенной анимации, когда все зависимые от констрейнов объекты двигаются, хотя для них не ставились ключи и не создавались expressions.

Применение, освоение и эффективное применение констрейнов требует некоторой « инженерности» мышления. Когда я впервые увидел хорошо известную конструкцию под названием Reverse Foot для управления ногами персонажа, я всерьез задумался над тем, в какой же извращенноизобретательный ум могла прийти такая логика использования костей и констрейнов. Если вы собираетесь сконструировать довольно сложную систему или механизм, рекомендую сначала набросать его функциональную схему на бумаге. Если вы знакомы с теоретической механикой (самой страшной дисциплиной среди естественных наук), это дает вам огромное преимущество в сборке и подготовке моделей к анимации.

Порядок работы с констрейнами. Их устройство и отличия от других видов связи между объектами Типичный способ работы с констрейнами заключается в следующем: сначала надо выбрать объект (или объекты), к которому вы собираетесь привязаться (или с которым собираетесь согласоваться), потом объект, который будет привязан (согласован) с первым, а затем выполняется операция создания нужного констрейна.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒