При этом многие ВУЗы, начиная следовать по данному пути, зачастую тяготеют к формированию программы обучения для гуманитариев только как к некоторому шаблонному набору Word, Excel, PowerPoint, Access в лучшем случае. Но как показывает практика взаимодействия с абитуриентами и студентами первых курсов, большинство (а в некоторых группах и все) студенты уже владеют Word, Excel, PowerPoint, изучив их еще в школе. В результате получается, что они просто повторяют то, что уже знают. Это не способствует повышению мотивации обучения, а во многих случаях имеет явный отрицательный эффект, формируя у первокурсника отрицательное отношение к дисциплине, к процессу обучения и, в конечном счете, может вылиться в закреплении в сознании студента отрицательного брэнда и самого учебного заведения.

Поэтому я считаю, что разделы, посвященные программным продуктам Word, Excel, PowerPoint следует сокращать по возможности. Наилучшим решением будет создание нескольких типовых документов, генерирующих множественные возможности данных редакторов. После чего имеет смысл переходить к изучению или первому знакомству с теми программными продуктами, которые будут востребованы в дальнейшем в других учебных дисциплинах. И здесь надо ориентироваться на специфику специальности и преподавания, принятую в каждом конкретном ВУЗе.

Вторая категория специалистов - это специальности, находящие на грани двух наук, например, «прикладная информатика». Для этих специальностей необходимо не только предоставить студентам пакет программ к освоению, но и ввести «техническую» специфику. Студенты должны получить дополнительно к базовым технологиям навыки владения одним из языков программирования высокого уровня. При существующем лимите времени, отводимого на изучения данной дисциплины, введение второго языка является необоснованным и приводит только к запутыванию студентов. Основное внимание стоит уделить методике разработке программ, имеющим экономическое применение. И в этом случае для части задач, решение которых допускается выполнить в Excel, имеет смысл показывать методику их решения в данном табличном редакторе и непосредственно с помощью языка программирования. Вид языка так же может быть выбран ВУЗом самостоятельно в зависимости от имеющейся модульной базы.

Последняя категория - технические специальности. Для них основное внимание должно быть сосредоточено на возможностях программных средств (причем выбирать в качестве базовых рекомендуется DOS-системы), методике программирования, алгоритмическом решении задач. Наилучшие результаты освоения материала получаются, если изначально выбирается один базовый язык и на нем происходит отладка шаблонных схем решение типовых задач. После этого, когда у студентов выработалась логика разработки и реализации программ, можно вводить второй язык. При этом результаты получаются лучше, если сначала выбирается язык Pascal, а затем добавляется C++.

Введение изначально программирования с помощью библиотек и подключаемых модулей дает отрицательные результаты, когда студенты неосмысленно компонуют команды «по образцу», пытаясь получить решение задачи. При этом у студентов не откладывается понимания самой сути программирования.

Применение новых технологий в информатике-стр.10 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.12