Литература 1. Вронская Н. Использование компьютерных технологий при оценке качества работы студентов. Материалы 5 международной конференции «Современные технологии оценки качества образования: модульно-рейтинговая система», Псков, 2006.

2. Вронская Н. Возможности использования ИКТ в процессе образования. Материалы международной конференции «Information&Communication Technology in Natural Science Education - 2006», Шауляй, 2006.

3. Вронская Н. Сравнительный анализ различия подготовленности будущих учителей на знание определенных компьютерных программ. Материалы международной конференции „Contemporary information Technologies - 2007”, Пенза, 2007.

4. Вронская Н. Проверка знаний учащихся с использованием новейших информационных технологий, как одно из направлений улучшения системы контроля знаний. Материалы международного сборника «Наука и образование - 2007», Шауляй, 2007.

5. Byron S. (1995) Computing and other instructional technologies. New York.

6. Hopey C. (1999) Technology and adult education: Rising expectations. Adult Learning, 10 (4), p. 26-29.

7. Vronska N. Information Technologies in Household and Home Economics Lessons. Материалы международной конференции «Information Technologies for Rural Development», Елгава, 2006.

ОСОБЕННОСТИ НАПОЛНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ Гаврилина Е.А. (ketti_a_gvrl@mail.ru)

НОУ Среднерусский университет (Гуманитарный институт) (СУГИ г.Обнинск)

Сегодня сформировалось несколько течений, связанных с идеологией преподавания дисциплины «Информатика» в ВУЗе. При этом идеологическое направление существенно зависит от специфики ВУЗа и от специальностей, по которым происходит подготовка специалистов. Имея возможность сравнивать специфику обучения в различных ВУЗах и на различных специальностях, анализировать результаты и выявлять недостатки освоения материала в рамках последующих дисциплин, а так же учитывая государственный образовательный стандарт и требования, заложенные в нем, учитывая базовую подготовку студентов, я считаю разумным в преподавании данной дисциплины выделить три основных направления, связанных со специальностью обучаемого.

Во-первых, это гуманитарное направление. К этому направлению могут быть отнесены юристы, психологи и экономисты общего профиля. Для данного направления характерно использование информационных технологий в своей повседневной деятельности как инструментария. Поэтому, в рамках дисциплины необходимо научить владеть современными технологиями именно как вспомогательным инструментом. Обучение их программированию на языках высокого уровня, что делается во многих технических ВУЗах, является необоснованным и неразумных. Программирование нигде в дальнейшем не используется данными специалистами. Получается, что «Информатика» превращается в самостоятельный предмет, вычлененный из общей структуры учебного процесса, не имеющей связей с остальными дисциплинами специальности. Сегодня, когда строгое следование профилю образования ставится во главу угла, появление таких «висящих» курсов в принципе недопустимо. При этом в дальнейшем начинает ощущается недостаток знаний по прикладным технологиям данными студентами. Понимая это, технические ВУЗы ввели самостоятельный предмет «Компьютерные технологии», в котором и обучают студентов данного направления основным технологиям, с которыми им придется столкнуться как при практической работе, так и при дальнейшем обучении. Из всего этого я позволю сделать вывод, что для студентов гуманитарного направления необходимо формировать курс «Информатика» базируясь только на освоении ими инструментальных технологий.

Применение новых технологий в информатике-стр.9 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.11