Большая часть знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Использование же ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.

Дидактические компьютерные игры обычно предназначены для контроля знаний и умений, их применяют в ходе обобщающего повторения. Они позволяют смягчить процесс усвоения новых знаний, сделать такой процесс интересным и увлекательным и тем самым создать прочный фундамент для активизации творчества и познания.

Тем не менее, необходимо отметить, что в связи с загруженностью нет возможности включить игру в достаточном объеме непосредственно в процесс урока. И мы предлагаем использовать этот ресурс на внеурочных занятиях.

Бабанский К. Ю. определяет внеклассную работу как специально организуемые внеурочные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию знаний и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечения разумного отдыха учащихся. Внеклассная или внеурочная работа носит не только образовательный, но и воспитательный характер.

В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое мероприятие органически вписывается в учебный процесс. В связи с этим все проводимые постоянно действующие и периодические формы должны координироваться учителем и органически сочетаться с планами работы.

Предложения по использования компьютерных дидактических игр были реализованы в виде кружка по математике для 3 класса в следующих видах внеклассной работы (по Ю.М. Колягину):

• работа с учащимися, отстающими от других в изучении математики, т.е. дополнительные занятия;

• работа с учащимися, проявляющими интерес и склонность к математике;

• работа с учащимися по развитию интереса к математике.

На кружковых занятиях использовались следующие компьютерные дидактические игры:

• «Обучение с приключением» («Руссобит»,http://russobit-m.ru/rus/);

• «Приключения на планете чисел 2» («Бука»,www.buka.ru);

• «Приключение в городе математиков» («Медиа 2000»,http://www.media2000.ru/);

• «Математика. Начальная школа 3 класс» («Инис Софт»,http://www.inissoft.by/).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ Дятлов А. А. (dalant@mail.ru)

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1240 с углубленным изучением иностранного (английского) языка (ГОУ СОШ1240) г. Москва Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся, всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей. Результаты выполняемых проектов должны быть практически ориентированы, т.е. если это теоретическая проблема, то должен быть найден путь ее решения, если практическая, то необходим конкретный результат, готовый к внедрению.

Применение новых технологий в информатике-стр.116 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.118