В ходе экспериментальной работы доказано, что создание в образовательном процессе профессионально ориентированных ситуаций, моделирующих самостоятельную профессиональную деятельность, является одним из факторов профессионального самоопределения будущих инженеров и, как следствие, ускорением процесса их становления

- творения самого себя профессиональной личностью: самобытной, индивидуальной, ответственной, независимой, свободной, духовно- нравственной, целеустремлённой.

Эволюция субъектной позиции будущих инженеров при обучении в компьютерной среде является критерием выделения этапов подготовки будущих инженеров в компьютерных средах; овладения компьютером как средством профессиональной деятельности; освоения методов решения задач в компьютерной среде; продуктивной деятельности в компьютерной среде; освоения ресурсов компьютерных телекоммуникационных сетей, выхода в информационное общество, самореализации и самопрезентации.

Основным условием профессионального самоопределения будущего инженера является создание и реализация системы учебно-профессиональных ситуаций: подготовки к идентификации в профессии, идентификации в инженерной деятельности и современной компьютерной среде, осознания смысла своей учебно-профессиональной деятельности в компьютерной среде, осознания себя субъектом профессиональной деятельности в компьютерной системе, осознания смысла своей профессиональной деятельности в компьютерной среде, самоопределения в мировом инженерном сообществе.

Литература 1. Н.Ф.Жбанова «Педагогические условия профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах» дисс. канд. пед. наук, Волгоград 2007 г.

ТВОРЧЕСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЕ Жесткова Н.К. (Zhestkova@cm.ru)

Компания «Кирилл и Мефодий» Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» ориентирован на школьного учителя и обеспечивает всестороннюю поддержку творческой и инновационной деятельности. Обучая, учитель работает, прежде всего, со знаниями и информацией, передать которые можно с помощью информационных технологий. Для удержания интереса учащихся к учебной деятельности, для развития и формирования познавательной потребности учащихся, педагогу требуется часто проводить нетрадиционные уроки -импровизированные учебные занятия, имеющие нестандартную структуру.

Уроки-экскурсии, конкурсы, уроки на основе квест-технологий и проектной методики, с использованием инструментов «Визуальное ранжирование» и «Видение причины» и многое др. необычны по замыслу, организации и методике проведения. ИИП «КМ-Школа», созданный на основе интранет/интернет-технологий, во многом позволяет развиться творчеству учителя, расширяя дидактическую и методическую базу изучаемых предметов, одновременно значительно облегчая поиск необходимой информации и сокращая время для подготовки к урокам.

Использование видеофрагментов, анимации, тренажеров из Базы знаний «КМ-Школа» активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает их интерес к изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения. В Базе знаний можно быстро находить и предварительно просматривать необходимые объекты при подготовке к уроку, формировать для учеников индивидуальные задания, разрабатывать планы работ по изучению материала, организовывать самостоятельные «поисковые» и «исследовательские» работы для учащихся с использованием контента.

Применение новых технологий в информатике-стр.121 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.123