«КМ-Школа» предоставляет учителю возможность в зависимости от его педагогических и методических предпочтений как использовать все существующие, так и создавать новые методики и системы обучения, учитывающие возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения, особенности материальной и дидактической базы учебного заведения, формы получения образования.

Очень ярким и интересным как для ученика, так и для учителя может стать урок -викторина. Детям, подросткам, юношам в высшей степени присуще стремление к соперничеству, первенству. Утверждать себя среди окружающих - врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми. Сравнивая свои результаты с достижениями одноклассников, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Использование викторины на уроке или на внеурочном мероприятии позволяет вовлечь учеников в игру, акцентировать внимание на изучаемом. Работая в АРМе «Учитель» ИИП «КМ-Школа», можно создавать викторины по учебным предметам и использовать их в ходе объяснения, закрепления или повторения учебного материала.

Поиск новых средств и методов формирования творческой личности, способной к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки, как никогда обусловлена потребностями общества. В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании.

Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса. Используя Базу Знаний «КМ-Школы», учащийся в процессе работы, например, над квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию. Выполняя квест-проект, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Проектная деятельность, как любая учебная деятельность, обусловлена двусторонним процессом: деятельностью учителя (обучение) и деятельностью учеников (учение). В ходе подготовки квест-проекта учитель, готовит интересное выступление, формулирует интересное задание, составляет план работы и составляет список информационных ресурсов. Ярко, наглядно и просто это можно представить в электронной образовательной среде «КМ-Школа».

Применение новых технологий в информатике-стр.122 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.124