Ученики, в свою очередь, выбирают роли, составляют планы поиска ресурсов, исследуют информационные объекты, готовят отчеты о проделанной работе. И вновь, незаменимым помощником выступает «КМ-Школа». Так как, все, что необходимо ученику для выполнения этой работы есть в Базе Знаний «КМ-Школы». Ребята с удовольствием демонстрируют результаты своей исследовательской деятельности в электронной образовательной среде «КМ-Школа». В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученики осознают, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Они учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения.

Квест-уроки способствуют формированию у учеников информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности.

Богатство и разнообразие Базы Знаний "КМ-Школы" предоставляет возможность в полной мере реализовать цели и решить задачи, возникающие в ходе создания квест-уроков.

Графические способы представления информации играют важную роль в мыслительных процессах, а именно:

• с использованием визуальных объектов легче увидеть изучаемую проблему;

• графика помогает наглядно и понятно для себя и для других представить структуру решаемой задачи;

• - когда информация представлена графически легче генерировать новые идеи; Применение визуальных инструментов способствует развитию мыслительных умений более высокого уровня. Так, с возможностями инструмента «Видение причины» и с использованием возможностей и Базы знаний ИИП «КМ-Школа» появляется возможность наглядно изображать причинно-следственные связи между событиями. Результатом использования инструмента является причинная карта, на которой в центральном прямоугольнике отображается исследуемая проблема, а в других - факторы, влияющие на проблему. С помощью стрелок разной толщины изображаются существенные и несущественные проблемы.

Инструмент «Видение причины», обеспечивает учащихся способностью выдвигать гипотезы, исследовать и делать предварительные заключения. В процессе работы с причинной картой, которые составляют учащиеся, они отражают связи между проблемами и факторами, на них влияющими. Инструмент обеспечивает циклы исследования, где учащиеся собирают информацию, отображают полученные знания на своих картах, проверяют, подтверждаются ли их начальные положения, пересматривают карты, а затем используют новое понимание для принятия решений и созданию плана действий для ответа на вопросы большего проекта.

Карта причин - это графическая схема, на которой отображается проблема и факторы, на нее влияющие. После составления первоначальной карты, учащиеся собирают новые данные и изменяют свои карты , дополняя их новыми факторами и причинами. Роль учителя состоит в том, чтобы выслушать учащегося, задать вопросы и привести учащегося к самостоятельной оценке своего мышления, а также в фокусировании внимания учащихся на взаимосвязи между факторами.

Применение новых технологий в информатике-стр.123 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.125