Информатизация - создание единого информационного образовательного пространства. Информационно-образовательное пространство (ИОП) школы - область становления системно-информационного мировоззрения обучающихся. Глобальное информационное пространство представляет собой систему, на базе которой происходит конструирование структур ИОП школы, региона и др. ИОП как информационная система, несёт новые свойственные ей черты: многомерность, быстрота, экономичность, самообучаемость на основе обратной связи и др.

Задачи: объединение всей компьютерной техники учреждения в единую локальную сеть. Единое локальное информационное пространство на уровне школы является основным компонентом при постановке задачи информатизации управления образованием района, города, региона.

Литература 1. Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", ст.2 (СЗ РФ, 1995, № 8, ст.609).

2. Богословский В.И., Извозчиков В.А., Потемкин М.Н. Информационно-образовательное пространство - область функционирования педагогических информационных технологий (тсЬ@ herzen.spb.ru.).

РОЛЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Зверева М. И. (zvereva-mi@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 44

(МОУ №44), г. Люберцы

Аннотация Человечество вступило в эпоху информатизации. Вместе с этим глобальные экологические проблемы, ведущие человечество к деградации и самоистреблению.

Первейшая задача образования - формирование мировоззрения, которое подразумевает гармоничное развитие человечества, общества и природы.

Проблемное обучение - один из наиболее эффективных методов формирования научного мировоззрения обучающихся.

В Концепции Государственной информационной политики провозглашены базовые принципы: формирование единого информационного пространства России, вхождение ее в мировое информационное пространство, становление демократически ориентированного гражданина, формирование новых жизненных установок личности.

Одной из глобальных экологических проблем, выделенных в соответствии с программой ООН по проблемам окружающей среды, является: необходимость кардинально изменить вектор развития цивилизации. Мировое сообщество вынуждено перейти на путь устойчивого развития, которое подразумевает гармоничное сосуществование человека, общества и природы. Формирование мировоззрения является важнейшей задачей современного процесса образования.

Теория проблемного обучения начала интенсивно разрабатываться в 60-х г. 20 в. Большой вклад в её становление внесли психологи: С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, М. И. Махмутов, И. Я. Лернер и др.

Традиционное проблемное обучение задачу формирования мировоззрения практически не ставило, поэтому так важно коснуться этого вопроса.

Систематическое применение метода проблемного обучения меняет схему самого процесса обучения. Осуществляя деятельность по самостоятельному решению проблем, учащиеся усваивают процесс становления знания, усваивают способ интеллектуального действия, раскрывающего сущность изучаемого явления. Поэтому важно не только то, что ученик усваивает знания, но и то, как он их усваивает.

Применение новых технологий в информатике-стр.129 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.131