Использование ДОТ при обучении инвалидов помогает компенсировать их физические недостатки, дает возможность быть включенными в образовательный процесс наравне с другими обучающимися.

Участие в образовательном процессе наравне с другими обучающимися также способствует повышению самооценки лиц с ограниченными возможностями, позволяет им более полно реализовать себя в различных видах учебной и профессиональной деятельности. Использование ДОТ в обучении может полностью или частично компенсировать физические недостатки инвалидов, позволяет налаживать полноценные межличностные отношения. Это особенно актуально при общей тенденции к сужению круга общения инвалидов.

Кроме того, присутствие в учебной группе инвалидов способствует развитию у обучающихся толерантности, взаимопонимания, стремления к оказанию взаимопомощи. Исследования показали, что при обучении средствами ДОТ инвалиды проявляют незаурядные способности, самораскрываются и реализуют себя личностно и профессионально более чем при традиционной форме обучения.

Использование ДОТ при обучении лиц с ограниченными возможностями способствует индивидуализации обучения, увеличивает количество времени, которое затрачивает преподаватель на контактное взаимодействие с обучающимся, позволяет спланировать обучение по индивидуальному учебному плану.

Дистанционные средства обучения обеспечивают доступ к информационным ресурсам Интернет - образовательным порталам, электронным библиотекам, учебным сайтам, электронным курсам и др., что позволяет осуществлять полноценное самостоятельное обучение; дают возможность получать консультации специалистов по изучаемой дисциплине; приобретать практические навыки посредством выполнения упражнений, решения ситуационных задач и осуществлять обучение в удобное время и в удобном месте.

Визуализация информации с помощью мультимедийных технологий частично компенсирует недостатки обучающихся с различными нарушениями слуха. Представление учебного материала в виде мультимедийных презентаций облегчает его усвоение. Изменение размера шрифта на экране ПК, а также конфигурации рабочего стола по индивидуальному заказу пользователя открывает дополнительные возможности для слабовидящих. Перевод информации в аудио-форму показан для обучающихся с нарушением зрения. Они могут общаться на расстоянии с помощью дистанционных аудиопрограмм.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОВЛАДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Карпунина Е.А. (vorona-moon@yandex.ru)

Лицей научно-инженерного профиля (ЛНИП), г. Королёв Московской области Аннотация В работе рассказывается о компетентностном подходе к изучению информационных технологий.

Цель проекта: развитие у учащихся способностей использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Задачи проекта:

• Научить школьников строить информационные запросы, направленные на достижение конкретной цели.

Применение новых технологий в информатике-стр.141 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.143