• на уроках больше времени стало выделяться для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;

• большую роль стали играть активные методы обучения (групповая работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

Задания также стали выдаваться различными способами: в распечатанном виде, в виде текстового файла, в виде файла электронной почты и т.д. При подготовке заданий многие упражнения были взяты из курса лекций Бурмакиной В.Ф., Фалиной ИМ. «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников», но помимо выполнения тестового задания завершающим этапом было создание конечного продукта: листовки, буклета, доклада, презентации, что значительно повышало интерес к работе у большинства школьников.

Литература 1. Бурмакина В.Ф., Фалина ИМ. Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетенции школьников. Лекции 1-9 /Информатика №№ 17/2006-24/2006

2.www.centeroko.ru(материалы по PISA)

3. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря.

http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm- В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail:list@eidos.ru.

4. Голубева Е.И. О работе с книгой: Подсказки для школьников. М., 2006

STUDENTS' PROJECT ACTIVITY INFORMATION TEHNOLOGIES Kasimov I. (villa@inbox.ru)

Udmurt Republic, Glazov, Municipal Comprehensive Institution ”Secondary Comprehensive School N3 ” (MCI SS N3)

Abstract

The experience of organizing students' project activity in information technologies in the secondary school are demonstrated in the Conference “New Computer Tehnology in Education”.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ Касимов И.Х. (villa@inbox.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (МОУСШ№3), г. Глазов Аннотация Приводится опыт организации проектной деятельности учащихся в области информационных технологий в образовательном учреждении.

С 2000 года в школе в рамках реализации школьного компонента базисного учебного плана для учащихся среднего и старшего звеньев организуется проектная деятельность по информационным технологиям. Проектная деятельность в нашей школе представляет собой одну из форм организации учебной деятельности учащихся, в том числе и по информационным технологиям.

Основными направлениями, по которым работают учащиеся над проектами, являются программирование и html-технологии.

В школе преподавание информатики ведется с первого класса в классах с изучением дополнительных часов математики и физики. На каждой параллели есть такой класс. Это дает возможность уже к началу 8 класса подобрать более способных и желающих углубить свои знания в области информационных технологий. На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с основными элементами html-технологий и программирования. К началу 8 класса у учащихся уже формируются четкие представления об информатике, информационных процессах и имеются навыки работы с персональным компьютером и программными продуктами. А также ученик начинает воспринимать компьютер не просто как инструмент для компьютерных игр, но и как инструмент сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Применение новых технологий в информатике-стр.143 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.145