С этой целью к преподаванию в программе привлекаются зарубежные специалисты из вузов-партнеров. Ежегодно в университет приезжают преподаватели факультета сельского хозяйства и природных ресурсов Мэрилендского университета для чтения вводного курса по почвоведению и охране окружающей среды. Кроме того, для студентов организуются учебно-ознакомительные практики в зарубежных университетах, где все занятия проводятся на английском языке.

Такие формы обучения помогают весьма эффективно решать вышеперечисленные задачи. Проблему непрерывности погружения в англоязычную среду помогают решать современные информационные технологии. Регулярно проводимые видеоконференции с университетом штата Мэриленд дополняют очные занятия с американскими профессорами и дают возможность студентам на протяжении всего учебного года посещать занятия с преподавателями-носителями языка.

Первый раз формат «телемоста» был использован двумя университетами в октябре 2004 года для проведения научной конференции, посвященной проблемам влияния сельскохозяйственной деятельности человека на почвенные и водные среды. С тех пор формат видеоконференции использовался для проведения научных докладов, обзорных лекций, встреч студентов, обсуждения вопросов сотрудничества и т.п.

В весеннем семестре 2006/07 учебного года была проведена серия занятий, включавших в себя лекции американских профессоров, обсуждение пройденного материала, выступления российских и американских студентов. Обсуждались культура и традиции США и России, география, охрана окружающей среды, студенческая жизнь. Российские студенты провели несколько мини-уроков русского языка для своих американских сверстников.

Использование видеоконференции в учебном процессе позволяет решать целый ряд задач, таких как развитие навыков общения, снятие языкового барьера, приобретение знаний по специальности и опыта публичных выступлений, знакомство с современными информационными технологиями.

К достоинствам этого способа следует отнести возможность привлечь к преподаванию профессоров со всего мира, а также его относительную экономичность. Следует также отметить гибкость занятий в формате видеоконференции, возможность внесения изменений и поправок. После каждого занятия российские и американские преподаватели обменивались мнениями, обсуждали, что следует изменить, добавить. В ходе подготовки к следующему занятию обсуждения продолжались в режиме веб-конференции и по электронной почте.

Разумеется, сами по себе видеоконференции не решают все задачи обучения, однако, являясь частью продуманной и сбалансированной системы, они могут служить очень эффективным инструментом, обеспечивающим высокое качество подготовки студентов по иностранному языку и спецпредметам.

Литература 1. Засов С.В., Сорокин А.П., Кашпарова В.С, Синицын В.Ю. Использование информационных технологий в международном сотрудничестве в области науки и образования. // Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования». - Челябинск 16 ноября 2004 г.

Применение новых технологий в информатике-стр.147 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.149