МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ

ИНФОРМАТИКИ Келлер Е.В. (ekeller32@yandex.ru,mouschool_32@mail.ru)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа суглубленным изучением отдельных предметов №32» г. Прокопьевска Кемеровской области Аннотация Развитие информатики и ИКТ является основополагающим для российского образования. Современные информационные технологии предоставляют школьникам широкие возможности для исследовательской и творческой работы в таких областях, как компьютерная графика, Web-дизайн, обработка аудио и видеоинформации, 3D - технологии. Учителя информатики призваны приложить все усилия для развития заинтересованности учащихся в качественном применении ИКТ для создания проектов.

В современный век информатизации и компьютеризации вполне обосновано всеобщее стремление к использованию компьютерных средств обучения, информационных технологий в сфере образования. При этом важно не забывать то, что информационные технологии являются не целью, а средством для повышения качества обучения. В последнее время ИКТ широко применяются для преподавания различных предметных дисциплин, а с внедрением в образовательные учреждения интерактивных досок, применение ИКТ стало просто незаменимым инструментом обучения.

На уроках любых учебных предметов оправдано активное использование мультимедийных программных продуктов, которые благодаря эргономичной форме изложения, наличию звукового сопровождения, видеоряду вызывают интерес к предмету, повышают творческое и активное овладение учащимися знаниями и умениями. Любой образовательный продукт содержит информационные источники, инструменты создания и обработки информации, систематизированный материал по соответствующей области знаний.

В связи с этим любой педагог должен владеть новыми средствами, методами и формами работы с применением компьютерных технологий, а также в своей работе применять интернет-технологии, мультимедийные предметные курсы. Главной целью учителя школы становится формирование у школьников культуры работы с информацией.

Для современного учителя информатики необходимо быть мобильным в применении и обучении ИКТ. Любой учитель информатики призван обучать не сколько конкретному программному обеспечению, сколько методам применения технологий для реализации задуманного проекта.

Любой школьник, на сегодняшний момент, должен уметь работать с программами редактирования аудио и видеоинформации, создания web-сайтов. Таких программ существует огромное количество, и было бы нерационально обучать ребят работать со всеми. Необходимо выделить однотипные программы и на их основе разработать алгоритмы работы с теми или иными блоками программного обеспечения. К примеру, для качественной обработки караоке-файлов и преобразования их в mp3 формат, необходимо владеть линейкой Harmony Assistant Sound Forge, или в принципе достаточно владеть одной программой Sony ACID Music Studio, использование которой не только позволит сократить время обучения и непосредственной работы с программой, но и поможет овладеть основными методами редактирования аудио-файлов, что в будущем позволит беспрепятственно работать с аналогичными редакторами. Эта же ситуация применима для любого программного обеспечения.

Применение новых технологий в информатике-стр.148 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.150