Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, г. Жуковский Московской области Мне, как учителю русского языка и литературы, несколько лет назад было трудно представить, как можно использовать компьютер на уроках, но в дальнейшем, знакомясь с компьютерными программами, постигая навыки работы с компьютером, я поняла, что нет ничего невозможного, надо просто иметь желание работать по-новому.

На своих уроках в последнее время я достаточно часто использую следующие компьютерные программы: обучающую программу-тренажёр по русскому языку «Фраза» (ЗАО «Новый диск»), которая помогает делать уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными; программу курса «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык» («Просвещение-Медиа»), в которой содержатся все необходимые инструменты для всесторонней подготовки к ЕГЭ; программно-методический комплекс «Семейный наставник. Русский язык» (НПООО «Инис - Софт») использую только для индивидуальной работы с учащимися с целью диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребёнку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.

Отдельно хочу рассказать об использовании на уроках литературы диска «Библиотека электронных пособий. Литература» издательства ООО «Дрофа - Физикон». Это очень интересная и насыщенная программа, в которой содержится весь курс литературы с 5 по 11 классы. Разделы программы:

1. Русский фольклор.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4. Русская литература XIX века.

5. Русская литература XX века.

6. Литература народов России.

7. Теория литературы.

8. Историко-бытовой словарь.

9. Ссылки на литературные ресурсы.

Каждый раздел содержит иллюстрации (рисунки), тесты, анимации, видео, фото, звукопись, игры, кроссворды, текстовые материалы, содержащие анализ отдельных произведений, краткие биографические данные писателей. Это тот необходимый дидактический материал, который мы, учителя, ищем к урокам в разных источниках и часто не находим.

Использование материалов диска даёт широкие возможности для того, чтобы активизировать художественное восприятие учеников, усилить их эмоциональные переживания, обогатить память наглядными художественными образами и сделать урок литературы полноценным уроком, уроком мысли и чувства, высокого духовного наслаждения, эстетических переживаний и «добывания» знаний. Но для этого необходимо определить условия педагогически целесообразного включения технических средств в структуру анализа литературного произведения с учётом специфики восприятия словесного образа и особенностей зрительно-звуковой учебной информации.

Как же я использую данный материал на своих уроках? Прежде всего, я тщательно продумываю план предстоящего урока и задаю себе вопрос: «Зачем и с какой целью я буду использовать на уроке литературы информационные технологии? Только тогда, когда учитель ясно представляет себе цели урока, только тогда можно добиться желаемого результата.

Применение новых технологий в информатике-стр.158 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.160