Программные платформы для контроля навыков аудирования должны быть совместимы со звуковыми файлами, а для контроля навыков и умений чтения должны позволять ввод больших по объему текстов, просмотр которых осуществлялся бы в пределах одного окна. Кроме того, из-за особенностей представления языкового материала такие тестовые программы должны быть легко управляемыми, т. е. до завершения теста, включающего несколько разделов, и подсчета общего количества правильных ответов должен обеспечиваться удобный доступ пользователя к любому разделу задания с возможностью корректировки ответов.

Таким образом, нашей проектной группой производился отбор тестовых программных оболочек по следующим критериям: с точки зрения разработчика тестов (учителя ИЯ):

1 аппаратная автономность и мобильность (ввод с СЭ, без поддержки других электронных приложений, скорость установки на компьютер);

2 защищенность (закрытость доступа пользователя к системе настроек);

3 аппаратная функциональность (работоспособность, ресурсоемкость, память, аппаратная надежность системы);

4 независимость от аппаратных устройств (способность работать на разнообразном аппаратном обеспечении);

5 предметная функциональность (многовариантность типов заданий и способов ввода ответов, задание времени тестирования и количества прослушиваний при аудировании);

6 интегративность (способность воспроизводить комплексные языковые и речевые задания);

7 модифицируемость (простота внесения изменений при настройке);

8 предметная валидность (соответствие результатов тестирования реальному уровню тестируемых);

9 содержательная надежность (корректность подсчета результатов тестирования);

10 выходная надежность (простота и легкость вывода результатов тестирования и сбора информации по заданной выборке пользователей); с точки зрения пользователя (учащегося):

1 информативность (наличие доступной информации, необходимой для понимания работы системы);

2 структурированность (доступная для понимания структура системы);

3 коммуникабельность (обеспечение пользователя доступными для понимания инструкциями);

4 эргономичность (неоспоримые преимущества в удобстве использования по сравнению с полиграфическим вариантом);

5 качество программной реализации (скорость отклика на запрос);

6 пользовательская автономность (автоматический контроль времени выполнения заданий, оперативный вывод на экран индивидуальных результатов по окончании тестирования).

Проектной группой были рассмотрены шесть тестовых оболочек:

1 Knowing (автор - Денис Стародубов);

2 Конструктор тестов (автор - П. Козловский, компания «Keepsoft»);

3 Система контроля знаний (авторы - Н.В. Белоус, Н.С. Слепченко, Ставропольский государственный университет);

4 тестовые оболочки КМ-школы (компания «Кирилл и Мефодий»);

5 REVIZOR (авторы - А.В.Титаренко, С.Б.Ромащев, Самарский государственный технический университет);

6 TAMARA (автор - Т.Н.Куликова, Московский городской психолого-педагогический университет).

Применение новых технологий в информатике-стр.165 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.167