В результате проведенной экспертизы выбраны тестовые оболочки REVIZOR и TAMARA, которые по возможностям составления языковых тестов в значительной степени превосходят все остальные. На их базе созданы комплекты тренировочных заданий для подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по английскому языку в разделах «Чтение», «Аудирование» и «Практическое использование языка».

Литература 1. Корчажкина О. М. Электронное наглядное пособие «Форматы тестовых заданий (на материале английского языка)» // XVI Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании - 2006» (ИТО- 2006): Сборник трудов участников конференции. Часть III. - М.: «БИТ про», 2006. - 190 с. - С. 82-83.

2. Корчажкина О.М., Кирин С., Панин О. Разработка компьютерных тестов для контроля и оценки базовых компетенций учащихся по английскому языку: Пояснительная записка / На правах рукописи. - М.: ЦО № 1678 «Восточное Дегунино», 2007. - 150 с.

ИТ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНО-РЕЙТИНГОВОЙ МОДЕЛИ

ОБУЧЕНИЯ Коршунова В.В., Калиновский П.А.

Сибирский Федеральный университет (СФУ), Красноярск Аннотация Главным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков, а набор ключевых компетентностей в рамках кредитно -рейтинговой модели обучения Одним из направлений модернизации отечественного образования является более широкое использование компетентностного подхода. Компетентностный подход нечужд традиционной системе образования, но в то же время рассматривается и в контексте Болонского процесса.

В последнее время делается немало попыток включить компетентностную модель в существующую традиционную модель обучения (например, подходы В.А. Болотова, В.В. Серикова и др.), и кроме того стандарты третьего поколения направлены на формирование ключевых и профессиональных компетенций.

Главным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков, а набор ключевых компетентностей.

Приоритет в зарубежных моделях подготовки учащихся отдается модели компетентного обучения, которая характеризуется четкостью, сфокусированностью на обучении практическим умениям и навыкам, имеет критерии оценки, обеспечивает рациональное составление учебного плана. Характерной особенностью модели компетентного обучения является учёт уровня потребностей интересов, склонностей, способностей и возможностей личности. В рамках модели компетентного обучения можно выделить кредитно-рейтинговую систему обучения, позволяющая организовать индивидуальный темп обучения, и эффективнее формировать ключевые компетенции учащегося.

Процесс информатизации общества влечет повсеместное использование ИТ в том числе и в образовании. Применение ИТО в процессе формирования ключевых компетенций учащихся в условиях кредитно-рейтинговой модели обучения предоставляет учащимся возможность:

1. работать самостоятельно 2. получать помощь у преподавателя и товарищей;

Применение новых технологий в информатике-стр.166 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.168