Сибирский Федеральный университет (СФУ), Красноярск Аннотация Инновационные процессы в современной системе российского образования и информатизация процессa обучения требуют усиления доли самостоятельной исследовательской работы студентов, средствами ИТ в кредитно -рейтинговой модели обучения.

Педагогическое образование современной России переживает существенные изменения. С одной стороны это проблема информатизации общества, которая очень остро затрагивает профессиональную подготовку будущих педагогов. Другая сторона - это модернизация высшего образования, а именно переход на двух уровневую подготовку и внедрение кредитно-рейтинговой системы. Кроме того, стандарты третьего поколения направлены на развитие ключевых и профессиональных компетенций. Традиционные формы подготовки специалистов в отечественных вузах осуществляются обычно на основе предметного подхода, мировой же опыт и практика показывает, что более эффективным является исследовательский подход. Суть его заключается в том, что на основе анализа содержания деятельности педагога выделяются основные объекты его деятельности, и проблемы, на решение которых она направлена. При этом студент погружается в определенную проблему и рассматривает её с различных точек зрения, решает её на практике, оформляя собственное понимание и профессиональную позицию через рефлексию собственной деятельности. Инновационные процессы в современной системе российского образования и информатизация процессa обучения требуют усиления доли самостоятельной исследовательской работы студентов, средствами ИТ в кредитно -рейтинговой модели обучения.

В педагогической науке организации исследовательской деятельности обучающихся посвящены работы Л.Ф. Авдеева, Н.С. Амелина, В.Б. Бондаревский, В.М. Вергасов, И.М. Грушко, и др. Проблемы активизации исследовательской деятельности студентов, ее роль в профессиональной подготовке будущих педагогов представлены в работах Д. В. Вилькеевым, М.А. Даниловым, В.П. Есиповым, И.Я. Лернером, П.И. Пидкасистым, B.C. Свиридовой, С.Ю. Теминой, Т.Н. Черняевой и др. В настоящее время учебные заведения активно внедряют новые методы обучения, обеспечивающие наряду с фундаментальной подготовкой будущего педагога еще и соблюдение требований Государственного образовательного стандарта нового поколении, основанного на компетентностном подходе. Среди данных методов метод кейс-стади, метод электронного портфолио, проектный подход. Компетентностный подход актуален в системе изменения учебного процесса в рамках Болонского соглашения. В рамках Болонской схемы акцент в обучении делается на усиление самостоятельности студента. Преподаватель осуществляет мотивационное управление поведением обучения, обеспечивает организацию, координацию, консультирование и контроль в кредитно-рейтинговой системе обучения. Усилие педагогов в данной системе направлены на развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Во время самостоятельной работы формируется навыки планирования, самоорганизации, самоконтроля за счет активного вовлечения студента в исследовательскую деятельность.

Применение новых технологий в информатике-стр.168 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.170