В СФУ при подготовке педагогов в рамках реализации Болонской схемы проводится эксперимент по внедрению зачетных единиц. Данная система предусматривает субъект-субъектный учебный процесс, основанный на использовании зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы студента. На писхолого - педагогическом факультете СФУ данный подход в обучении внедряется в ряде курсов информационных технологий: мультимедиа в образовании, компьютерный практикум, ИТ в науке и образовании и др.. Построение учебного процесса на основе ИКТ на основе болонской схемы может способствовать ориентации образовательного процесса на интересы развития личности и новые формы организации познавательной деятельности студентов, построенных на принципах дифференциации, деятельностного подхода к обучению, индивидуальноориентированной технологии обучения. Использование Интернет технологий в условиях Болонской схемы обучения для организации учебно - исследовательской деятельности студентов в рамках курсов по ИТ способствует формированию информационнокоммуникативной компетентностей.

Овладение основами исследовательской деятельности в курсах ИТ предполагает не только углубление знаний в этой области, но и приобретение специфичных навыков исследований в открытой образовательной среде. Поэтому при разработке электронных УМК дисциплин следует с одной стороны, ориентироваться на межпредметность содержания и специфику профессиональной деятельности, а с другой стороны удерживать принципы универсальных компетенций и способов их измерений.

Несмотря на большое количество работ в области исследовательской деятельности студентов, в современной ситуации необходимо переосмысление предшествующего педагогического опыта и теоретических разработок с целью выявления новых подходов развития исследовательской культуры студентов в информационном пространстве в условиях реализации Болонской системы.

THE LESSON-EXPLORATION OF PHYSICAL PHENOMENA WITH THE HELP OF

COMPUTER MODELS Kruchkova G.G. (krutschkova@maii.ru)

School 1, Ivanovo, lycee ”Harmony ”, Ivanovo

Abstract

The use of computer programmes in the course of study physics lets examine physical processes deeper and in detail, rises children’s interest for the studying phenomenon, forms skills of integral study work. The combination of physical and computer experiment leads to the fact that pupils with different levels of preparation and different intelligent abilities successfully assimilate the material.

УРОКИ-ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ Крючкова Г.Г. (krutschkova@maii.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Иваново, лицей «Гармония» г.Иваново.

Аннотация Использование компьютерных программ в курсе изучения физики позволяет более глубоко и детально рассматривать физические процессы, повышает у ребят интерес к изучаемому явлению, формирует навыки самостоятельной исследовательской работы. Сочетание физического и компьютерного эксперимента приводит к тому, что учащиеся с разной степенью подготовки и разными интеллектуальными способностями успешно усваивают учебный материал.

Применение новых технологий в информатике-стр.169 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.171