Типы ошибок:

• в 1-м задании - переход линии за точку, удерживание клавиши «Shift» для рисования строго горизонтальных, вертикальных или диагональных линий, нарушение порядка чисел из-за невнимания или незнания.

• во 2-м - неумение пользоваться настройками инструмента «многоугольник», перепутывание осей (подъезд-этаж); проблемы с мелкой моторикой руки - попадание точно в нужную точку

• в 3-4-м -навыки пространственного мышления, анализ и синтез

• в 5-м - внимание, слуховая память, пространственное мышление

• в 6-м - как ни странно, четкое владение мышкой, контекстное меню: что выделишь, то и изменить сумеешь; а также элементы диалога

• в 7-м относительная и абсолюдная адресация

• в 8- сложности перевода из одной системы счисления в другую

Литература 1. Гурская Н.В. Авторская программа «Т Р О П А»:ненавязчивый Excel. Материалы XII Международной конференции " Информационные технологии в образовании", 2006г.

2. Гурская Н.В. Авторская программа «Т Р О П А»: приеы и принципы построения урока. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов, М., «Первое сентября», «Чистые пруды», 2004

3. Гурская Н.В. Авторская программа «Т Р О П А»: мир графики и слов Материалы IX Международной конференции " Информационные технологии в образовании", 2003г.

4. Гурская Н. В. Развитие логического стиля мышления и творческих способностей младших школьников в центре дополнительного образования. Материалы VI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 1995г.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ В КЛАССАХ КРО Гусева Н.Л. (mailto:gnl161@rambler.ru)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№16» г. Череповец.

Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности.

Использование компьютеров в общеобразовательной школе идет в двух направлениях: обучение компьютерной грамотности и применение компьютера для обучения школьным предметам. Первое направление реализуется в курсе "Информатика и информационнокоммуникативные технологии", где выделяют две основных ветви:

• обучение конкретным информационным технологиям;

• изучение информатики как науки.

Исходя из того, что одним из основных положений дефектологии является утверждение об общности законов развития нормальных детей и детей с проблемами развития, то значение компьютерной грамотности для последних не менее важно, чем для нормально развивающихся учащихся. Под компьютерной грамотностью понимают умение считать, читать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления. Развитие алгоритмического мышления приведет к общему развитию детей и будет содействовать активизации процесса усвоения программного материала, что обеспечит более успешное приобретение полных представлений учащихся об окружающем мире и поможет активному включению их в самостоятельную жизнь в социуме.

Применение новых технологий в информатике-стр.16 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.18