Значение развития алгоритмического мышления:

• это основа развития системы ЗУНов учащихся;

• это способ повышения эффективности самостоятельной работы учащихся;

• возможность для творчества, закрепление профессиональных навыков;

• это условие для коррекции и развития личности;

• это реализация новых форм и методов обучения.

Особенности развития детей с ЗПР:

• Слабое развитие продуктивной деятельности. Это выражается в несформированности операций мышления: анализа, синтеза, неумение выделить существенные признаки, провести обобщение, низкий уровень развития абстрактного мышления.

• Неумение организовывать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.

• Неумение сконцентрировать внимание на поставленной задаче, частая отвлекаемость.

• Слабая логическая память.

• Плохие навыки чтения. Слабо владеют навыками смыслового чтения, имеют ограниченный словарный запас.

Перед учителем, работающим в коррекционных классах, сегодня встает насущная необходимость строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его психического и физического развития. Задача состоит не только в том, чтобы не навредить, не усугубить имеющиеся у детей отклонения, но и по возможности укрепить, улучшить, хотя бы частично, здоровье детей.

Необходимо что-то менять собственно в уроке, искать и находить такие способы и приемы, которые помогли бы избежать переутомления, умственного и физического, но в тоже время не нарушали бы учебного процесса, позволили бы не сокращать учебный материал, не отнимали бы время урока, гармонично встраивались бы в процесс коррекционно-развивающего обучения.

Коррекция (исправление) - процесс обучения и воспитания, организованный таким образом, что в ходе него происходит исправление главного недостатка (дефекта) личности ребёнка.

Компенсация - развитие возможностей и способностей личности ребёнка, "раскручивание" механизмов продуктивной обработки информации, которые восполняют имеющийся дефект.

Социальная адаптация - овладение ребёнком общепринятыми в обществе нормами и стандартами поведения.

Коррекционно-развивающее обучение - обучение, в ходе которого устраняются недостатки личности ребёнка, развиваются его возможности, способности на основе усвоения программного учебного материала.

В работе отражено:

• поурочное планирование курса «Информатика и ИКТ» в классах VII вида КРО по программе Л.Л. Босовой, а также практические работы, адаптированные для классов КРО;

• тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в классах VIIвида по программе Н. В.Макаровой, а также образцы практических и контрольных заданий;

• задания для коррекции логического мышления, коррекции внимания и зрительного восприятия;

• рекомендации для проведения уроков и практических работ в классах КРО;

• использование различных технологий на уроках в классах КРО.

Литература 1. Ф.Г. Шевченко. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Москва 2001г.

Применение новых технологий в информатике-стр.17 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.19