Однако в конце XX века в России были предприняты значительные усилия по применению достижений информатики и ее самой как науки в гуманитарной сфере, гуманитарном образовании и гуманитарных исследованиях.

Развивая представления в данной области, некоторые отечественные специалисты считают, что в сферу интересов информатики для гуманитариев должны входить:

1. Разработка общих подходов к применению информационных технологий в предметных областях и исследованиях (в том числе специализированного программного обеспечения).

2. Создание баз и банков данных.

3. Применение информационных технологий, представление данных и анализа структурированных, текстовых, изобразительных и других источников.

4. Компьютерное моделирование процессов.

5. Использование информационных сетей (Интернет).

6. Развитие и применение мультимедиа и других новых направлений информатизации.

7. Применение информационных технологий в гуманитарном образовании.

В настоящее время в связи с бурным развитием информационных технологий, телекоммуникаций и электроники в учебных заведениях стали появляться информационные образовательные ресурсы разнообразного содержания и назначения. Если раньше таковые ресурсы представляли собой печатную информацию, хранящуюся в библиотеках, то есть текст с черно-белой или цветной графикой, то теперь существуют медиаресурсы, записанные на различных носителях информации. Это слайды, аудио- и видеозаписи на кассетах, информация всех видов, записанная на СЭ или дискетах. Сеть Интернет и локальные сети обладают огромным количеством образовательных медиаресурсов. Идеей и методическими подходами к созданию медиацентра последнее десятилетие занимались многие ведущие специалисты в этой области. Преподаватели в медиацентре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании, проводят индивидуальную работу по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых непосредственно в аудитории или при самостоятельной подготовке. Из медиацентра преподаватель может связаться с педагогами других городов, стран, работая в рамках телекоммуникационных проектов. Здесь же может проводиться работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). На базе медиацентра, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы занятий, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: книгами, видеоматериалами, магнито-записями и прочими по определенной теме учебной программы и графику, составленному преподавателем совместно с сотрудниками медиатеки.

Учащийся, самостоятельно работая в медиацентре, имеет возможность читать не только книги, периодику, но и прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, работать с компьютерными программами, используя все это для ликвидации пробелов в изучаемом учебном материале, углубленного изучения отдельных разделов предметов, подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; подготовки к урокам, диспутам, семинарам. Ученик подбирает разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы; для иллюстрирования выступлений по предмету, докладов на семинаре. В этом случае учащийся самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.

Применение новых технологий в информатике-стр.175 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.177