Алгоритм обработки компьютерной программой результатов теста строго соответствует предложенной схеме обработки результатов тестирования при скрупулезном качественном анализе психологов-авторов методики, в котором дается психологическая интерпретация выполненных и невыполненных (ошибочно выполненных) заданий.

По схеме количественно-качественного анализа групповых показателей с помощью данной компьютерной программы можно сравнивать между собой разные выборки: параллельные классы одной или разных школ; классы школ, отличающихся системой обучения; имеющих региональные различия и т.п. Кроме того, можно проследить динамику умственного развития внутри одной группы, проводя тестирование дважды, например, в начале учебного года и в конце; до введения новой программы и после ее прохождения и т. п. На основании замеченных недостатков в умственном развитии можно наметить подробную схему коррекционной работы по их устранению.

В настоящее время существуют компьютерные версии психодиагностических методик, но многие из них не имеют электронной базы данных с результатами тестирования и, следовательно, работая в режиме оперативного тестирования, не позволяют качественно проводить диагностический анализ с выполнением различных выборок и запросов. Особенность данной компьютерной разработки заключается в том, что в ней предусмотрены и преодолены вышеперечисленные недостатки. Данная компьютерная программа психодиагностической методики «Штур-2» динамически генерирует базу данных с результатами тестирования для проведения дальнейших диагностических запросов.

Мы надеемся, что данная компьютерная версия психодиагностической методики намного облегчит работу психолога в школе СТУДЕНТЫ-ГУМАНИТАРИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лавровская О.Б. (olavr@bk.ru)

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Требование использования информационных технологий в учебном процессе является закономерным результатом информатизации общества в целом и образования - в частности.

В настоящее время, еще господствует представление об информатике как математической дисциплине, которая изучает лишь технические и технологические вопросы, связанные с информацией. Подготовка студентов в области информатики сугубо математизирована, в ней практически нет гуманитарного осмысления самой науки. Можно назвать несколько причин недостаточного использования информационнокоммуникационных технологий в гуманитарных областях. Во-первых, представители гуманитарных наук в меньшей степени имели возможности осваивать и использовать компьютерные технику и технологию. Во-вторых, в значительной степени по причине определенного консерватизма мышления и менее динамических изменений, происходящих в гуманитарной сфере, её представители в большинстве своём не особенно стремились осваивать эти технологии. В-третьих, исходя из второй причины, почти не существовало технологических разработок и специального программного обеспечения для названных предметных областей, ибо, как говорится, «нет спроса - нет и предложения». Существуют, очевидно, и другие причины.

Применение новых технологий в информатике-стр.174 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.176