В случае если преподаватель-разработчик контента ситуации опишет соответствующие атрибуты объекта “ситуация” в полном объеме, то этого вполне достаточно разработчикам сценариев и КТК в целом для создания компьютерной программы. Поскольку приведенное описание КТК носит общий характер, то представляется целесообразным создание универсальной оболочки, которая обеспечит тест-тренинг компетентности по подготовке исковых заявлений в гражданском судопроизводстве для самых различных ситуаций, которые по мере их разработки должны заноситься в базу данных такой оболочки.

Дальнейшее развитие настоящей работы видится в исследовании возможности создания программной оболочки тест-тренинга компетентностей, связанных с анализом ситуаций и в других предметных областях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Лукьянова Е.В. (Lukyanovalv@list.ru)

Московский педагогический Государственный университет, г. Москва Одной из важнейших методических проблем является проблема обучения доказательству. Этой проблемой занимались и занимаются многие специалисты в области методики преподавания математики. Обучение доказательству необходимо на всех этапах изучения математики. В курсе геометрии 10 класса есть возможность более тщательно проанализировать и изучить доказательства некоторых теорем. Первые уроки стереометрии посвящены аксиомам стереометрии, а значит, на этих уроках следует напомнить учащимся и обсудить с ними аксиоматический метод построения геометрии. Кроме того, на этих уроках уместно уделить особое внимание доказательствам. Первые теоремы стереометрии достаточно просты, однако доказательствам этих утверждений не уделяется должного внимания, а ведь логическая структура доказательств как раз простых утверждений может быть подробно разобрана и проанализирована.

Возникает проблема: как сделать поиск доказательства и анализ логической структуры готового доказательства доступными и наглядными для учащихся. При решении этой проблемы недостаточно внимания уделяется наглядности процесса рассуждения. Возникает вопрос: "Можно ли сделать процесс поиска доказательства наглядным и, если это возможно, то каким образом это может быть сделано на уроке?".

Реализовать принцип наглядности в обучении позволяет использование компьютера на уроках математики. При этом обычно с помощью компьютера происходит построение графиков, чертежей, изображений тел и их комбинаций и т.д., то есть объектов, которые сами по себе являются средствами наглядности. Но насколько такое использование информационных технологий позволяет сделать более понятным доказательство? Само доказательство при этом не становится для учащихся более простым и иногда внимание учащихся обращено на рисунки, а не на рассуждение. Можно ли с помощью компьютера реализовать принцип наглядности в процессе поиска и построения доказательств?

Существуют средства математической логики, позволяющие сделать более наглядным поиск доказательства и отдельные (простейшие) шаги доказательства. Такие средства предоставляют системы естественного вывода. Формализованные в виде правил вывода элементарные рассуждения позволяют выявить шаги процесса построения доказательства, что дает возможность проследить и зафиксировать ход рассуждения при поиске доказательства. Эти средства в сочетании с использованием компьютера позволяют промоделировать процесс рассуждения и продемонстрировать динамику этого процесса "в замедленном темпе".

Применение новых технологий в информатике-стр.178 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.180