Литература 1. Тимофеева И.Л. О логических эвристических средствах построения доказательств // Математика в школе. - 2004. - № 10. - С. 42-50.

2. Тимофеева И.Л., Лукьянова Е.В. Моделирование элементарных рассуждений с помощью программы Power Point. // Сб. материалов XVII Международной конф. «Применение новых технологий в образовании» - Троицк, 2006. - С. 236-238.

FORMING PRIMARY SCHOOL PUPILS’ INFORMATION AND COMMUNICATIONS COMPETENCE WHILE STUDYING MATHEMATICS Lyfenko A.V. (Asyiyf@yandex.ru)

Tsyolkovsky Kaluga State Teachers’ Training University, Kaluga

Korkina L.N. (korkinain@yandex.ru)

Kaluga Region Institute of Educationalists’ Professional Development, Kaluga

Abstract

The article covers the examples illustrating the ways of forming primary school pupils’ information and communications competence while studying mathematics.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Лыфенко А.В. (Asyiyf@yandex.ru)

Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского

(КГПУ)

Коркина Л.Н. (korkinain@yandex.ru)

Калужский областной институт повышения квалификации работников образования (КОИПКРО)

Аннотация В статье приводятся примеры, которые показывают способы формирования ИКТ-компетентности учащихся начальных классов в процессе изучения математики.

Начальная школа является фундаментом всего последующего образования, поэтому в Государственном образовательном стандарте начального общего образования общеучебные умения указаны как обязательные для овладения всеми учащимися. Кроме того, в стандарте говорится о развитии личностных качеств и способностей младших школьников на основе приобретения ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, то есть стандарт общего образования нацелен на формирование у учащихся общих способов деятельности и умения конкретизировать обобщенные умения применительно к частным задачам, таким образом, стандарт базируется на компетентностном подходе.

В настоящей статье компетентность мы рассматриваем как совокупность знаний, умений и навыков в отношении к реальным объектам и процессам, а также готовность и способность их применять.

При конструировании содержания образования выделяют ключевые, компетентности, которые имеют надпредметный или межпредметный характер. Поскольку процесс обучения связан с передачей и получением информации, ее обработкой, и оценкой, то можно заключить, что эффективность процесса обучения зависит от сформированности у обучаемых ИКТ-компетености.

Рассматривая содержание понятия «ИКТ-компетентность», уровни и этапы формирования ИКТ-компетености, многие авторы указывают на необходимость формирования в первую очередь технических умений и навыков, связанных с умением использовать ПК для решения конкретной задачи. Таким образом, процесс формирования ИКТ-компетентностей у школьников начинается при изучении информатики и ИКТ.

Применение новых технологий в информатике-стр.180 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.182