2. Организация коррекционной работы в школе. Череповец 1998г.

3. Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5-6 классах. Москва 2006г.

4. Л. Босова Учебники 5класс, бкласс, 7класс Информатика. Москва 2006г.

5. Программы для образовательных учреждений. Информатика 2-11классы Москва 2005г.

6. Н.В. Макарова Программы по информатике и ИКТ 5-11класс С-Пб.,2007г.

USING BUSINESS GAMES IN TEACHING SCHOOLCHILDREN Dergacheva L.M. (pisem.net.wobshe@rambler.ru)

The Moscow city pedagogical university

Abstract

The business games is an activity aimed at developing a cognitive interest thanks to the emotional coloring of game activities which are based on the imitating or symbolic modeling of phenomena and processes which schoolchildren study. As a result of this game necessary knowledge as well as skills in its creative usage is formed.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Дергачева Л.М. (pisem.net.wobshe@rambler.ru)

Московский городской педагогический университет, Москва Аннотация Дидактическая игра - деятельность, направленная на развитие познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности игровых действий, которые основаны на имитационном или символическом моделировании изучаемых школьниками явлений и процессов. В результате такой игры формируются необходимые знания и умения по их творческому использованию.

Деловые игры позволяют учащимся получать ответы на вопросы в совместной деятельности, моделируя определенную жизненную ситуацию. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у школьников положительный эмоциональный настрой на урок: осознание своих возможностей, радость овладения более совершенными формами деятельности, чувство успеха, гордость за успех товарищей. Все это позволяет ученику включиться в урок не частично и не формально.

Деловая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию практически возможной жизненной ситуации. Отличие игры от обычного проблемного урока заключается в том, что здесь проблемная ситуация возникает как бы самопроизвольно, она предопределена правилами и условиями протекания самой игры. Результатом деловой игры должно быть коллективное решение учебной задачи.

Деловые игры представляют собой наиболее увлекательную для учащихся и способную вызвать у них неподдельный интерес и активность группу игр. Вместе с тем, надо отметить, что деловые игры в различной, порой завуалированной форме, сопровождают нас на протяжении всей жизни. Очень многие сферы деятельности, как отдельного человека, так и целых коллективов, можно рассматривать как определенный род деловых игр. Довольно часто, они представляют реальный интерес, даже для взрослого человека. Следует ли удивляться тому, насколько захватывающими они представляются для школьников. Тем более что для этой возрастной категории свойственно демонстрировать свою самостоятельность, независимость, имитировать ситуации реальной «взрослой» жизни в различных сферах деятельности. Совершенно справедливым видится желание направить энергию, сопровождающую эту демонстрацию на углубленное изучение материала, повышение интереса к этому процессу, то есть росту познавательной активности. Для большинства учащихся достаточно важен и интересен аспект видения путей применения своих знаний в различных областях производственной деятельности, что и обеспечивают в полной мере деловые игры. Кроме того, проводя деловые игры, учитель может подбирать достаточно сложные, в том числе, олимпиадные задания.

Применение новых технологий в информатике-стр.18 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.20